Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Будьте проще

Нет ничего сложнее, чем сделать по-настоящему простой продукт (приложение или гаджет – не важно). Почему так? Почему мы все усложняем? Как из этого выбраться? И вообще, зачем быть простым?

Почему мы все усложняем?

У человека есть такая врожденная особенность – все усложнять. Откуда она берется? Самая древняя часть нашего разума была создана для того, чтобы выжить. Она следит за тем, чтобы мы не расшиблись, не отравились и не попали волку в пасть. Поэтому сознание выстраивает вокруг нас множество защит: сиди здесь, ничего не делай, тогда есть шанс остаться в живых. Эти защиты способны усложнить любую простую вещь. Например, научиться играть на гитаре – не сложно. Но сознание, скорее всего, покажет нам самый сложный путь к этому умению. Мы привыкаем все усложнять. И, если мы занимаемся разработкой продуктов, то усложняем и их тоже. На автомате. Дэвид Либ, создатель приложения Bump, называет это когнитивным усложнением.

Как сделать проще?

Есть такой старый анекдот про строительство советского самолета – «после сборки обточить напильником». Так вот процесс упрощения продукта очень похож на этот анекдот. Правда, здесь, в качестве напильника выступают тесты на простых пользователях.
Что нужно сделать, чтобы ваш продукт стал проще? Дэвид Либ, создатель самого простого приложения для обмена контактами, дает несколько советов:
— Не сокращайте количество действий, а вовлекайте пользователя внутрь продукта: дайте нажать кнопочку, создайте иллюзию выбора. Для приложения Bump вовлечением пользователей стало простое физическое действие – стук. Люди ударились айфонами и обменялись контактами. Отлично! Все понятно.
— Дайте пользователю обратную связь. Если он что-то сделал, дайте ему понять, что все хорошо, все сработало, можно идти дальше. И дальше ведите его через весь продукт так, чтобы вопроса «Сработало или нет?» у пользователя не возникало.
— Искусственно замедляйте процессы. Странный совет, не правда ли? Но это тоже про обратную связь: пользователь понимает – что-то происходит и сейчас он получит результат. Иногда пользователю нужна пауза, чтобы он смог понять и оценить результат.

Почему продукт должен быть простым?

Нет времени объяснять! 🙂 Нет, правда, неспешные диал-апы давно ушли в прошлое. А с появлением смартфонов и быстрого мобильного интернета люди стали усваивать информацию налету. И, если изучать ваш продукт можно только с чувством-толком-расстановкой, то вы потеряете большую часть своих пользователей. Никто не будет этим заморачиваться. Найдут, что попроще.

Как понять, что продукт действительно прост?

Тестировать! И для тестирования привлекать обычных людей, не обремененных лишними техническими знаниями. Либ советует обращаться к детям и старикам. Если им все понятно, то с остальными тоже проблем не возникнет. Если детей и стариков найти не удалось, обратитесь к… пьяным. А еще спрашивайте своих пользователей, что они делают с вашим продуктом, как его используют и где возникают затруднения.

По материалам сайта http://growthhacks.ru/

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500