Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Четыре направления маркетинга в одной концепции

Думайте обо мне, помогайте мне и
соответствуйте
моей системе ценностей.
Ваш потребитель

Концепция холистического, или социально-этического, маркетинга заставила компании обратить внимание не только на своих потребителей, но и на поставщиков, инвесторов и штатных сотрудников. В эпоху сумасшедшей конкуренции и затоваривания рынков концепция холистического маркетинга наглядно показала, что современному потребителю недостаточно простого удовлетворения потребностей. Новое поколение покупателей требует к себе особого отношения.

Конкуренция больше не заканчивается на уровне «соотношение цены и качества», а продолжается на уровне амбиций потребителя. В выигрыше оказывается компания, которая «слушает и слышит», помогает развиваться и способствует самореализации клиента через свой продукт, проповедует созвучные ценности и готова нести социальную ответственность.

Четыре направления холистической концепции маркетинга
Современная концепция холистического, или социально-этического, маркетинга получила несколько направлений развития:

  1. интегрированный маркетинг;
  2. внутренний маркетинг;
  3. маркетинг отношений;
  4. результативный маркетинг.

Сила в единстве
Интегрированный маркетинг основан на идее о том, что все маркетинговые активности, по сути, являются единым целым и взаимно дополняют друг друга. Каждая рекламная кампания — это часть большой маркетинговой стратегии, которая получит свое продолжение в промоакциях, дизайне упаковки, наружной рекламе или интернет-сайте. Главное преимущество интегрированного маркетинга — это кумулятивный эффект, который позволяет повысить эффективность маркетинга компании.

Маркетинг для сотрудников
Идея внутреннего маркетинга заключается в том, что ваши сотрудники могут быть адвокатами бренда. Персонал, который гордится продукцией своей компании и готов воодушевленно рассказывать о ее качестве и преимуществах перед конкурентами, — это результат грамотной работы внутреннего маркетинга. Не оставляйте без внимания самый надежный источник информации о вашей продукции — сотрудников компании, направляйте усилия маркетинга на создание правильного образа продукта в глазах своих сотрудников.

А ты меня любишь?
Маркетинг взаимоотношений направлен на установление теплых и взаимовыгодных отношений со всеми участниками маркетингового процесса, а это:

  1. потребители;
  2. партнеры;
  3. сотрудники;
  4. инвесторы.

Каждая из перечисленных выше групп может оказать влияние на успешность вашего бизнеса и продвижение продукции на рынке. Если ваша компания зависит от инвесторов, то выстраивание хороших отношений — это залог достаточного финансирования на каждом этапе реализации проекта. Партнеры в сфере поставок, заинтересованные в постоянной работе с вами, или рекламные агентства, от креативности и энтузиазма которых зависит узнаваемость ваших товаров на рынке, — с каждым из них необходимо выстраивать долгосрочные отношения по принципу win-win.

Нередко на тренингах по продажам говорят о том, что нужно выстраивать с клиентом доверительные отношения, буквально подружиться с ним. Эффективность специалиста по маркетингу и наличие специальных условий для вашей компании также во многом зависят от умения менеджера выстраивать отношения. При этом специалист по маркетингу — это сотрудник вашей компании, для которого должна существовать программа мотивации, так же как и для всего персонала компании: от менеджера чистоты до топ-менеджера.

Маркетинг взаимоотношений предусматривает построение эффективных, взаимовыгодных, доверительных отношений со всеми, кто может повлиять на успешность вашей компании.

Докажите свою эффективность
Сумасшедший уровень конкуренции и, как следствие, постоянно растущие расходы на маркетинг дали толчок развитию концепции результативного маркетинга. Сегодня многие компании стремятся к тому, чтобы посчитать эффективность каждого вложенного в маркетинг рубля. Оценка эффективности, как правило, проводится в двух направлениях: рост объемов продаж или захват доли рынка, рост узнаваемости бренда компании и привлечение новых лояльных потребителей.

Концепция холистического маркетинга поможет создать работающую стратегию в условиях современного рынка. Вне зависимости от того, какое из направлений вы выберете в качестве ключевого, каждое из них заставит откликнуться не только современного потребителя, но и других людей, взаимодействующих с вашей компанией. Одним из самых популярных направлений на сегодняшний день стало направление результативного маркетинга. Современные электронные технологии позволяют довести его до совершенства и отслеживать эффективность не только отдельных рекламных кампаний или источников, но и отдельно взятых баннеров, текстов, ключевых слов.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500