Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Расчёт эффективности рекламных кампаний

Расчёт эффективности рекламных кампаний

В битве между ушами и глазами всегда побеждают глаза.
Майкл Дивер, глава отдела Белого дома
по связям с общественностью

GRP — общий рейтинг, который был набран в ходе проведения рекламной кампании. Его значение рассчитывается как сумма всех рейтингов аудитории, которая видела или слышала рекламное сообщение.

GRP, как правило, используют при расчете эффективности рекламных кампаний на телевидении, но он может применяться и при расчете рейтингов других СМИ.

«Основные параметры медийного планирования — это охват, рейтинг, частота и стоимость за тысячу целевой аудитории. На основе этих данных мы имеем возможность прогнозировать эффективность рекламных сообщений и выбирать площадки для размещения, опираясь на цифры и четкие данные, а не по принципу „здесь размещаются наши конкуренты“» — рассказывает академический директор центра онлайн-обучения «Маркетинговое образование» Юрий Робул.

Но для того, чтобы получить эти данные, вам придется самостоятельно запросить информацию у представителей СМИ, так как большинство рекламы до сих пор продается по прайс-листам, количеству квадратных сантиметров на полосе в печатных СМИ или количеству минут на ТВ.

Отличие закупки рекламы по GRP заключается в том, что рекламодатель не готов платить просто за размещение, его цель — максимальное количество контактов с целевой аудиторией. GRP рассчитывается в процентах и может превышать значение 100%. В профессиональной среде процентное значение GRP заменяют пунктами.

Как рассчитывается GRP?

Рейтинг — это отношение количества аудитории, которая видела или слышала рекламное сообщение, к аудитории, которая имела возможность ее видеть или слышать в данном рекламном источнике.

Совокупный рейтинг (GRP) — это сумма всех рейтингов, полученных в ходе проведения одной рекламной кампании в выбранном источнике рекламы. К примеру, мы разместили рекламу в трех телевизионных программах. В момент показа этих программ телевизор смотрели 2000 человек. При этом первую программу увидели 500 человек, вторую — 1100 человек, а третью — 200 человек.

•  Рейтинг первой программы: 500 ? 2000 ? 100% = 25%
•  Рейтинг второй программы: 1100 ? 2000 ? 100% = 55%
•  Рейтинг третьей программы 200 ? 2000 ? 100% = 10%
•  Общий, или совокупный рейтинг (GRP) = 25 + 55 +10 = 90%

Важно! Для каждой целевой аудитории в одном и том же рекламном источнике значение GRP будет разным.

Другие способы прогнозирования эффективности рекламных кампаний

Далеко не в каждом рекламном источнике вы сможете получить данные о прогнозируемом GRP. Но и в этом случае существуют способы определить наиболее выгодный и эффективный для вас источник для размещения рекламы.

К примеру, ваша целевая аудитория — это женщины в возрасте 24–35 лет. Вам предложили разместить рекламу в трех печатных изданиях. В первом издании аудитория — 200 000 человек, во втором — 150 000 человек, в третьем — 100 000 человек.

При этом в издании №1 охват женской аудитории в возрасте 24–35 лет составляет 20%, в издании №2 — 50%, в издании №3 — 63%. Стоимость размещения составляет соответственно 25 000, 17 000 и 15 000 рублей.

Для начала нам необходимо определить размер потенциальной аудитории того или иного издания:

•  20% от 200 000 человек = 40 000 человек
•  50% от 150 000 человек = 75 000 человек
•  63% от 100 000 человек = 63 000 человек

Далее мы определим стоимость за тысячу человек целевой аудитории. Для этого нам необходимо сделать расчет по следующей формуле: стоимость размещения в СМИ, разделенная на охват ЦА в тысячах человек.

•  №1: 25 000 ? 40 = 625 рублей за 1000 человек
•  №2: 17 000 ? 75 = 226 рублей за 1000 человек
•  №3: 15 000 ? 63 = 238 рублей за 1000 человек

Теперь мы наглядно можем увидеть, в каком издании мы можем купить необходимую нам целевую аудиторию по более выгодной цене.

Важно! При расчете необходимо использовать данные по рекламным модулям с относительно одинаковыми размерами, а также частоту выхода и скидки за массовую закупку.

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500