Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Как определить целевую аудиторию?

В этой статье мы разберем типы аудиторий, которые существуют, рассмотрим, как определить ядро целевой аудитории, а также перечислим признаки, по которым можно определить целевую аудиторию для любой компании.

Целевая аудитория — это группа людей, на которую направлены маркетинговые коммуникации бренда. Сюда входят как потребители, так и потенциальные покупатели, которых также важно привлечь.

Целевая аудитория — один из самых важных моментов в маркетинге. Понимание своей аудитории дает возможность ориентироваться на потребности ваших потребителей и удовлетворять их. Вот по каким признакам можно определить потребителей в одну целевую аудиторию:

-географический признак (по городам, по областям, по странам);

-социально-демографический признак (мужчины/женщины, возраста 25-30 лет);

-психографический признак (по психологическим признакам, например стремление к самоутверждению);

-поведенческий признак (например, сколько раз покупают продукт и как часто?).

Как определить ядро?

Ядро — группа самых активных потребителей вашего продукта. Как правило, они приносят наибольшую прибыль компании.
Есть два типа целевой аудитории: первичная и вторичная:
-первичная — люди, принимающие решение.
-вторичная — люди, не принимающие участия в покупке.

Чтобы было понятнее, разберем ситуацию с покупкой детской игрушки. Ребенок ее просит и хочет, но не решает сам — он вторичный тип целевой аудитории. Родители, решившие ее купить — первичный.

Демографический признак

Делится на подтипы:

-пол;
-возраст;
-уровень дохода:
-образование;
-социальный и семейный статус;
-профессия, место работы, род деятельности;
-национальность или расовая принадлежность;
-география проживания.

Психологический признак

Имеет следующие характеристики:

-описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.);
-ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения);
-личные увлечения, хобби, образ жизни;
-модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
-описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют);
-отношение к цене продукта;
-факторы , определяющие выбор продукта или драйверы потребления.

Целевая аудитория для B2B

Описать аудиторию для B2B можно с помощью следующих пунктов:

-вид деятельности, ассортимент товаров;
-количество служащих;
-годовой объем продаж;
-география распространения, деятельности — локальный, национальный, мультинациональный
количество филиалов;
-кто принимает решение;
-сезонность продаж, связанная с видом деятельности;
-ценовая политика.

Целевая аудитория для вашей компании

Описать аудиторию для вашего бизнеса — основная и первостепенная задача. Есть два способа, как это сделать: на основании товара, которые вы продаете, либо на основании объема рынка, который вы планируете охватить.

Аудитория на основании товара

Если у вас сложный товар, то лучше определять целевую аудиторию опираясь на него.
Схема работы будет следующей:

-анализ товара(Выявите ключевые свойства своего товара. Желательно 2-3);
-анализ покупателей(Получите ответы на вопросы, приведенные в пункте “целевая аудитория для вашей компании”);
-краткий SWOT(найдите самые “продающие” свойства вашего товара);
-сегментирование рынка(Определите следующие сегменты: покупатели, которые сейчас покупают ваш товар; покупатели, которые могут потенциально покупать ваш товар; покупатели, которым никогда не будет интересен ваш продукт);
-план работ (План улучшений продукта, улучшения ассортимента).

Аудитория на основании рынка

Здесь наиболее эффективным будет вот такой план работ:

-анализ и сегментирование рынка;
-наиболее привлекательные с точки зрения прибыли и принципов;
-наиболее вероятные потребители сегмента на основе 6 вопросов, описанных выше;
-план работы с целевым рынком.

Обязательно смотрите на численность и на динамику, это позволит продумать рентабельность бизнеса, сделать прогнозы для инвесторов.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500