Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Как я полюбила Фейсбук

Я – человек зависимый от соцсетей, почти с самого момента их появления в Рунете. Я не вхожу в 10% самых ранних пользователей, которых хлебом не корми, дай потестить сырые сервисы. Но в категорию ранних последователей вполне попадаю. И мне всегда больше нравился наш ВКонтакте, чем «ихний» Фейсбук. Я там работаю, я там общаюсь, я там почти живу. Если бы можно было в паспорте поставить прописку в виде контактного ID, я бы это сделала. Фейсбук мне не нравился своим громоздким интерфейсом. Каждый раз, оказываясь там, я чувствовала себя ребенком в кабине пилота. Куча кнопок, а куда жать – непонятно. Но, когда я пришла в Фейсбук, как маркетолог, мой мир перевернулся…

Вот небольшой список того, что меня покорило в Фейсбуке

726203847

Время модерации объявлений

В Фейсбуке это время составит не более 20-30 минут. ВКонтакте может модерировать объявление в течение нескольких часов. Уведомление об отклонении или одобрении объявления в Фейсбуке высвечивается в числе общих уведомлений страницы: мне не надо лишний раз лезть в рекламный кабинет, чтобы увидеть результаты модерации. Причины отклонения система формулирует достаточно ясно. Ответы ВКонтактной автомодерации иногда требуют уточнения. А вопросы в техподдержку ВКонтакте… это отдельная тема 🙂 Не будем сейчас об этом.

Статистика рекламных объявлений

В рекламном кабинете ВКонтакте можно отследить: Сколько потрачено средств, оставшийся бюджет, CTR, переходы, показы, охват, Вступления/Подписки/Установки (для разных видов кампаний), просмотры видео, переходы на сайт.

Плюс ко всему этому в Фейсбуке я могу увидеть, как меняется средняя стоимость клика, среднюю частоту показов объявления одному человеку, количество кликов и количество целевых действий (цели рекламной кампании устанавливаются на первых шагах настройки). Помимо целевых действий, видно общее количество кликов и уникальные клики. Сами графики расположены гораздо более удобно, чем в кабинете ВК. Я могу охватить одним взглядом сразу всю информацию по кампании.

Группы объявлений

В Фейсбуке есть возможность создавать группы объявлений, точно так же, как в контекстных кампаниях в Яндексе или Гугле. Если вы хотите запустить несколько объявлений во ВКонтакте, на каждую из них должно приходится по 100 рублей «несгораемой» суммы. Деньги, вроде, и не большие, но, если рекламные кампании в ВК у вас поставлены на поток, и вы ведете 200 разных объявлений, то «несгораемая сумма» составит 20 000 рублей. То есть, вместо того, чтобы провести еще пару-тройку тестов, вы будете вынуждены держать эти 20 тысяч рублей в неприкосновенности…

Автоматические подсказки Фейсбука

Еще на Фейсбуке есть замечательная фишка: автоматические подсказки системы. Когда я запускала свою первую фейсбучную кампанию, эта подсказка позволила мне снизить стоимость клика в 2 раза. Система предложила поменять фотографию в объявлении. Я посмотрела на фото своего объявления, посмотрела на результаты кампании и поняла, что система права. Возраст моей ЦА оказался не 30+ (как я предполагала), а 40+, при этом на фотографии была изображена девушка лет 25-30. Я нашла фотографию более зрелой женщины. И, бинго! Сработало.

CPM vs CPC

Еще года 2 назад, Фейсбук предлагал выбор между 2-мя системами оплаты: за клики (CPC) или за показы (CPM). ВКонтакте до сих пор верен этой дихотомии и упорно не дает играть на разнице этих моделей, вводя ограничения. Например, если у вас узкая ЦА и вы смогли старгетироваться на 20-30 человек, не радуйтесь. Минимальный размер ЦА для объявлений в ВК должен составлять 50 человек. Если вы думаете, что за счет маленькой аудитории вам удастся легко победить в аукционе, выбрав CPM и поставив очень большую цену за тысячу показов, опять-таки, радоваться здесь нечему. Максимальная стоимость CPM в ВК – 20 рублей. По всей видимости, основная цель ВК – держать на определенном уровне минимальную цену клика и балансировать ее в моделях CPC и СPM.

Я думаю, что Фейсбук преследует ту же цель, но он пошел  по другому пути, отказавшись от дуализма CPC/CPM. Вместо этого рекламщики Фейсбука разработали несколько моделей оплат, в соответствии с основными целями рекламных кампаний:

Вовлеченность для публикации
Отметки «Нравится» Страницы
Клики на веб-сайт
Конверсии на веб-сайте
Установки приложения
Вовлеченность для приложения
Ответы на приглашение
Использованные предложения
Просмотры видео

Формируя кампанию, вы выбираете одну из этих целей, и стоимость клика оптимизируется согласно этой цели. Вы подкручиваете свои объявления и смотрите, что лучше работает, как меняется средняя стоимость целевого действия. По ходу кампании можно отключать неэффективные объявления или создавать новые.

Итого

Фейсбук больше позаботился о своих рекламодателях. ВКонтакте важнее удобство жизни его рядовых пользователей. Не знаю, что лучше. Это такая проблема курицы и яйца. Я лично проникаюсь все большей симпатией к Фейсбуку. От профдеформации еще никто не убегал…

 

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500