Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Стратегии размещения рекламы

Когда запускать рекламу?

Старт рекламной кампании и ее продолжительность зависят от продукта, сезонности продаж, активности конкурентов, срока принятия решения потребителями, частоты использования и повторной покупки продукта, а также от многих других факторов.

14

 

Но наибольшее влияние на период запуска рекламы и ее интенсивность оказывают три фактора:

  • • срок принятия решения потребителем;
  • • частота потребления продукта;
  • • сезонность.

В зависимости от того, какому фактору более всего подвержен ваш товар, следует определить стратегию размещения рекламы.

Для товаров, которые приобретают после тщательного изучения информации, сравнения с конкурентами, рассмотрения нескольких вариантов для приобретения, оптимальна постоянная рекламная поддержка. Это связано с тем, что срок принятия решения очень длительный и повлиять на окончательный выбор вы можете благодаря постоянному рекламному присутствию. Невозможно предугадать, в какой момент ваш потенциальный клиент решит сделать окончательный выбор, и вы можете потерять свои позиции, если в этот момент у вашего товара не будет рекламной поддержки.

В случае если товар не является предметом особого выбора, оптимальны стратегии импульсного или флайтового размещения. Такой подход позволит вам удерживать внимание потребителей, но тратить значительно меньше, чем при стратегии постоянного присутствия.

Для эффективного продвижения товаров сезонного спроса оптимальна стратегия пикового сезонного размещения. В этом случае вы привлекаете внимание к продукции своей компании именно тогда, когда она актуальна для потребителя.

Но давайте более подробно рассмотрим каждую из стратегий.Четыре стратегии размещения рекламы:

  • • сезонное продвижение;
  • • постоянное присутствие;
  • • флайтовое размещение;
  • • импульсное продвижение.

Сезонная реклама

Сезонное продвижение предполагает, что запуск рекламной кампании связан с наступлением сезонного спроса на предлагаемые товары и услуги. Важно! Старт рекламной кампании должен произойти гораздо раньше, чем потенциальные покупатели задумаются о необходимости приобретения товара или услуги. К этому моменту ваш продукт должен быть уже «на слуху»и хорошо известен покупателям. В противном случае вы не успеете отвоевать покупателей у более активных конкурентов.

Стратегия сезонного продвижения отлично подойдет для рекламы:

  • • прохладительных напитков — летний сезон;
  • • зимних шин — осенний сезон;
  • • отелей и баз отдыха — летний сезон, длительные праздники;
  • • посадочных материалов, товаров для сада — весенний сезон.

Вы можете активизировать рекламную кампанию в начале сезона и постепенно снижать ее активность к его завершению. Но наиболее оптимальным будет вариант, когда частота размещения рекламы будет нарастать по мере приближения к сезонному пику и снижаться вместе с ним.

Флайтовое размещение

Флайтовое размещение предполагает мощный рывок на старте и постепенное снижение активности в конце рекламной кампании. Такая стратегия продвижения наилучшим образом подходит для продуктов, которые только выходят на рынок. В этом случае основная цель рекламной кампании — привлечь внимание, занять место рядом с широко известными брендами, но при этом сократить расходы на рекламу.

Последовательная реклама

Постоянное размещение доступно только крупным компаниям, которые уже завоевали рынок и продолжают наращивать продажи своих товаров и услуг. Стратегия постоянного присутствия наиболее затратна, но на высококонкурентном рынке компании-лидеры вынуждены ее использовать для удержания доли рынка. Для компаний, которые занимают позиции последователей и не входят в топ ,больше подойдет флайтовое или импульсное продвижение.

Импульсное размещение рекламы

Импульсное продвижение — это аналог стратегии постоянного присутствия. Ее отличие в том, что реклама размещается постоянно, но через равные промежутки времени.

Важно! При импульсном размещении перерыв между рекламными кампаниями не должен быть большим, иначе потребитель забудет ваш товар и вы потеряете кумулятивный эффект. Определить оптимальный срок между размещениями можно, основываясь на частоте покупок потребителей.

Невозможно подобрать стратегию размещения рекламы, которая из года в год будет работать как часы. К примеру, в случае усиления конкуренции стратегию импульсного размещения эффективнее заменить постоянным присутствием, а сезонное размещение модифицировать в сторону флайтовой стратегии, чтобы увеличить свой вес на фоне конкурентов в начале сезона.

 

 



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500