Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Маркетинговое исследование: как провести его грамотно и эффективно

В этой статье мы поговорим о маркетинговом исследовании. А вернее о том, как получить более достоверную информацию при его проведении и сократить затраты при его подготовке.

Существует шесть этапов, которые будут результативны для любого исследования: определение задач, составление программы исследования, сбор необходимой информации, анализ данных, подготовка отчета и выводов, принятие решений.

Давайте разберем каждый из них более детально.

Для чего проводится исследование?

Здесь нужно выявить все ключевые задачи проводимого исследования. Как правило, исследования проводят когда не хватает информации для решения проблем управления или бизнеса.
Проблемами бизнеса могут быть низкие продажи или отсутствие их роста, низкая эффективность рекламы, вопрос расширения ассортимента.
Выпишите в столбик все проблемы и вопросы, которые нужно решить, а затем, напротив каждого из них, ответ на вопрос “Какой информации не хватает для принятия решения?”. Ответы на этот вопрос будут являться ключевыми задачами вашего исследования.

Составление плана маркетингового исследования

Желательно делать план максимально детальным, чтобы исследование получилось глубоким.
Какие пункты обязательно должны быть в плане?
Источники информации
Существует два вида информации: первичная и вторичная. Вторичная — это общедоступная информация (исследования других агентств, готовые обзоры). Первичная — это узконаправленная, которую нужно будет собирать под конкретный запрос.
Любое исследование начинается с использования вторичной информации, но желательно использование и первичной, так как в этом случае вы получите более правдоподобные и полные данные для анализа.
Методы исследований
При получении информации для ваших исследований, вам нужно решить, с помощью чего вы будете ее получать. Методы исследований могут быть различные, в зависимости от выбранного способа контактирования с аудиторией, типа вопросов.
Инструменты для исследований
После того как вы определились с методом получения данных, вам нужно прописать маркетинговые инструменты, которыми вы будете пользоваться. Самый распространенный, но отнюдь не единственный — анкетирование.
Аудитория
Решите, кто ваши респонденты. Процесс принятия решения такой же, как при описании целевой аудитории бренда. Сколько людей должно участвовать в вашем исследовании? Почему именно они? По каким критериям их выбирать? Как вы будете с ними контактировать? На все эти вопросы необходимо ответить как можно подробнее.
Сроки и бюджет
Об этом часто забывают, а не нужно. У вас должны быть четкие сроки выполнения каждого этапа, прописана стоимость работ. Это правильно, логично и удобно.

Сбор информации

На данном этапе у вас на руках уже есть подготовленный план исследования и аудитория для его проведения. Вы можете приступать к сбору информации. Это наиболее важный этап, так как от него зависит впоследствии принятие решений по задачам бизнеса.

Анализ данных

Всю собранную информацию систематизируем, анализируем, делаем выводы. Выводы записываем, группируем, объединяем, рассматриваем со всех сторон. Если надо — усредняем данные и показатели.

Подготовка отчета и выводов

После скурпулезной систематизации всех полученных данных, приступаем к составлению отчета. Здесь должны быть ответы на все вопросы, которые были выписаны на самом первом этапе, сделаны все выводы, даны рекомендации.

Принятие решения

Любое исследование должно заканчиваться приняты решением. Бывает так, что нужно проводить еще одно исследование, еще более глубокое — это не страшно.
Главная цель исследования — решение бизнес-задач. Если по итогу его проведения ничего не поменялось — его проводили зря.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500