Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования предоставляют качественную информацию, выраженную в цифрах. Это не просто предположения вашего маркетолога или общепринятое мнение в отрасли, а точные данные, на основе которых можно принимать управленческие решения.

10-11-2

Исследование рынка поможет принять решение о целесообразности выхода компании на новый рынок. Вот основные показатели рынка, которые будут подвержены оценке специалистов:

•  емкость;
•  темпы роста;
•  основные игроки;
•  доли, принадлежащие лидерам отрасли;
•  позиционирование ведущих компаний.

Полученная информация поможет принять решение о перспективах компании на новом рынке и потенциале ее роста.

Сегментирование рынка — это исследование, которое помогает понять потребителя и принять решение о виде и характере маркетинговых активностей. Основная задача этого вида исследования — выявить все сегменты на рынке, которые могут быть интересны компании, а затем определить их основные характеристики:

•  особенности поведения;
•  величину сегмента и темп его роста;
•  требования, предъявляемые к продукту различными группами потребителей;
•  возражения и причины отказа от приобретения товара.

Эти данные позволяют выявить «болевые места» отрасли и улучшить свой продукт еще до запуска в продажу. А понимание сегментов помогает правильно составить товарную матрицу, максимально адаптированную под потребности клиентов. Но это далеко не все возможности исследования по сегментированию рынка. Вы также можете получить информацию о рыночных нишах с низкой конкуренцией, но с достаточно высоким спросом и перспективой роста рынка.

Исследование эффективности рекламной кампании помогает принять решение о ее дальнейшем проведении или приостановке. Параметрами для этого исследования, как правило, становятся такие показатели, как:

•  охват рекламной кампании;
•  понятность рекламного сообщения для целевой аудитории;
•  запоминаемость рекламного посыла в связке с брендом компании;
•  формирование потребности в приобретении рекламируемого товара;
•  степень устаревания рекламного сообщения.

Результаты исследования позволят вам оценить, насколько успешной была ваша рекламная кампания, достигла ли она поставленных целей и что можно было бы улучшить при запуске новых рекламных кампаний.

Исследование уровня удовлетворенности клиентов компании отвечает на вопросы:

•  соответствует ли товар ожиданиям его потребителей;
•  соответствует ли образ товара в рекламе образу товара, формирующемуся после его приобретения и использования потребителем;
•  какие характеристики товара снижают уровень удовлетворенности в ходе его использования.

Данные, полученные в ходе исследования уровня удовлетворенности потребителей, позволяют принять верное решение о том, необходимо ли улучшить характеристики товара. Нередко случается так, что неудовлетворенность клиентов вызвана не свойствами товара, а эффектом обманутых ожиданий. Происходит это из-за несоответствия рекламного сообщения и фактических свойств товара. И в этом случае нужно будет улучшать рекламные и маркетинговые коммуникации компании.

Принять решение о необходимости пересмотра ценовой политики поможет маркетинговое исследование по определению эффективной цены на продукт.

В ходе исследований оцениваются:

•  спрос на продукт при существующей цене;
•  прогнозируемый спрос на продукт при изменении цены, т. е. его эластичность;
•  цена и уровень воспринимаемой ценности товара;
•  готовность потребителя платить больше за данный товар;
•  оптимальная цена продажи.

«Побочным эффектом» данного вида маркетингового исследования становится рост доходности бизнеса.

Какие еще маркетинговые исследования помогут вам принять правильное решение? 

  1. Исследование узнаваемости бренда.
  2. Исследование уровня сервиса.
  3. Исследование причин совершения покупки.
  4. Исследование эффективности работы отдела продаж.
  5. Исследование потребительских привычек ваших клиентов.
  6. Исследование потенциального спроса на новый вид продукции.

Мы можем долго перечислять различные виды исследований в маркетинге, но вы должны запомнить одно: каждое исследование должно иметь конкретную цель и задачи. Исследования ради получения информации не помогут вашему бизнесу стать прибыльнее. Тщательно обдумывайте цели маркетинговых исследований, и тогда вы сможете использовать их для принятия решений, которые дадут желаемый результат.

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500