Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Маркетолог — кто это?

Маркетолог — кто это?

Должностная инструкция менеджера по маркетингу во многом зависит от уровня компании, в которой она была создана. Крупные международные корпорации формируют маркетинговые отделы на основе узких специализаций и четко подразделяют функциональные обязанности каждого из сотрудников. Малый и средний бизнес чаще всего не может позволить себе создание отдела по маркетингу и обходится универсальным специалистом, который выполняет множество разнообразных функций.

Но вне зависимости от масштабов компании, главная задача маркетингового отдела всегда остается прежней — повысить воспринимаемую ценность продукта в сознании потребителей. Достижение именно этой стратегической цели в конечном итоге влияет на прибыль компании и успешность бизнеса.

1-7

Обязанности маркетолога

Первое, что должен сделать маркетолог — это изучить свой продукт, товары конкурентов, целевой рынок и шаблоны поведения потребителей. На сегодняшний день в большинстве видов бизнеса достаточно просто получить информацию о деятельности конкурентов. Коммерческие сайты находятся в открытом доступе, и такие данные, как позиционирование компании, ее преимущества и основные товарные предложения, можно получить, просто внимательно изучив сайт.

«Сайт — это настоящий кладезь для маркетолога. С его помощью вы можете узнать, как быстро в компании реагируют на входящую заявку, соответствуют ли данные на сайте реальному положению дел, как общаются менеджеры и соблюдают ли они указанный график работы», — говорит генеральный директор МГ «Комплето» Андрей Гавриков.

Полученные данные станут основой для выявления слабых и сильных сторон вашей компании в сравнении с конкурентами. Но знание рынка и основных действующих игроков на нем — это еще не залог успеха. В итоге вы многое узнаете о своих конкурентах, но что вы знаете о своих потребителях?

Поэтому следующий важный шаг в работе маркетолога — это выявление наиболее интересных для вашей компании целевых аудиторий и их потребительских привычек. Маркетолог должен понимать, как данная ЦА принимает решение о покупке, каким характеристикам товара она придает наибольшее значение и по какой причине может отказаться от покупки. Это позволит позиционировать продукт так, чтобы в его презентации были «отработаны» все возможные возражения целевой аудитории, а ключевые характеристики выдвинуты на первый план.

Провести такую масштабную работу может только специалист, способный анализировать, анализировать и еще раз анализировать большое количество разрозненной информации и на ее основе выстраивать логические цепочки.

Что должен уметь маркетолог?

Каждый рабочий день маркетолог должен сравнивать различные предложения, идеи, проекты и принимать решения. В большом информационном потоке ему необходимо правильно расставлять приоритеты и шаг за шагом продвигать компанию к намеченным целям. Любая коммерческая организация стремится к тому, чтобы из года в год наращивать свои доходы, поэтому одним из основных идентификаторов успешной маркетинговой политики является рост объемов продаж. Расчет прироста производится путем сравнения аналогичных периодов. К примеру, если в первом квартале 2015 года объем продаж составил сорок миллионов рублей, то по итогам первого квартала 2016 года он должен превысить эту сумму.

Но объем продаж — это не единственный показатель эффективности маркетинговой политики. Каждый рубль, потраченный на продвижение, должен быть посчитан. Задача маркетолога — понять, насколько эффективными были вложения и каков коэффициент возврата инвестиций.

Хочешь продавать — отличайся!

Конкуренция неизбежна, поэтому маркетолог постоянно должен работать над привлекательностью товара для потребителей. Именно от его действий зависит конкурентоспособность вашего продукта, а знание рынка и понимание сильных сторон своей компании позволяет создать товар, отличающийся от других предложений.

Кроме того, маркетолог лучше других в компании понимает, какими свойствами должен обладать товар, чтобы понравится целевому потребителю, каким рискам может быть подвержен ваш продукт, на какие ниши стоит обратить внимание и начать их осваивать, чтобы получить дополнительную прибыль. Эти знания необходимо учитывать при создании стратегии развития компании.

Чтобы реализовать все это на практике, помимо глубокого знания маркетинга специалист должен освоить основы психологии и экономики, понимать тенденции дизайна и методов продаж.

Маркетолог vs потребитель

Понимание потребителя должно отображаться в результатах работы маркетолога. Оценить ее эффективность можно с помощью анализа базы клиентов. Профессиональный маркетолог обеспечивает компании постоянный рост клиентской базы с помощью различных мероприятий, а также работает над ее качеством. К примеру, одной из метрик эффективности работы с потребителями может стать снижение количества негативных отзывов или рост числа потребителей, обратившихся по рекомендации.

Личные качества маркетолога

Нести бремя многофункциональной профессии способен только инициативный и ответственный человек, ориентированный на результат и способный нестандартно мыслить. Выбирайте кандидата, который не только расскажет вам о реализованных проектах, но и детально, в цифрах даст оценку их эффективности. Профессиональный маркетолог отличается от креативщика стремлением к расчетам и умением оценить каждое свое действие. Маркетолог должен подводить итоги, иначе однажды итоги подведут его.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500