Бесплатный вебинар "Как отвечать на любые возражения клиентов" 30 августа 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Мошеннический трафик. Кто виноват и что делать?

В марте 2014 года ассоциация Interactive Advertising Bureau (IAB)обнародовала результаты своих исследований, согласно которым 36% платного трафика в интернете – фальшивка. Да, боттрафик — это секрет полишинеля, и IAB только выразило его в цифрах. Но что-то с этим, наверное, надо делать. Но что и как?

фальшивый трафик

В России по оценкам специалистов некоторых интернет-компаний фальшивый трафик может составлять до 60% оплаченной рекламы. Основной источник некачественного трафика – нечистые на руку вэбмастера, которые зарабатывают на автоматических системах размещения рекламы с помощью накруток и скликиваний.

Сразу после выхода отчета IAB интернет-издание Digiday опубликовало результату экспериментов Джэка Маршалла с мошенническим трафиком. Ничего необычного Маршалл не выдумывал. Он купил домен за 10$ (HypeHound.com, название можно перевести как «обмани собаку») и на вордпресс создал сайт с ворованным контентом. Вложив в покупку трафика 100$, через 10 дней Маршалл заработал 130$. Неплохо, если учесть, что на создание сайта Маршалл потратил минимум времени и средств.

Состряпав сайт, Маршалл обратился в несколько рекламных сетей — Google, ValueClick, Technorati Media и Sovrn – с просьбой разместить рекламные объявления на его сайте. Все, кроме Sovrn, отклонили запрос Маршалла, сославшись на низкое качество контента, несоответствие сайта или низкий трафик.

Sovrn проглотил наскоро сляпанный HypeHound.com и уже через несколько часов на нем появились объявления крупнейших рекламодателей: McDonalds, Zappos, TradeKing. После того, как на сайте появились объявления, Джэк купил немного дешевого трафика на MaxVisits (11,98$ за 10 тысяч «посетителей» из США). При заявленных на MaxVisits параметрах размещения объявлений, получалось, что рекламу на его сайте, скорее всего, не увидят реальные люди. Он решил посмотреть, будет ли этот трафик генерировать просмотры, за которые Sovrn будет платить. Все получилось!

Интересно, что Маршалл сообщил Sovrn о том, что в их сети есть низкокачественные сайты, которые, возможно, производят мошеннический трафик. Но Sovrn не смог вычислить HypeHound.com. Своим экспериментом Маршалл доказал, что сгенерировать мошеннический трафик не просто, а очень просто.

Так что же с этим делать?

Крупные американские компании в комментариях для WallStreetJournal говорили об усилении контроля над качеством закупаемого трафика. Так американскому отделению L’Oreal и автогиганту GM уже приходилось прибегать к внешнему аудиту своих рекламных кампаний. Обнаружив некачественный трафик, компании потребовали возместить ущерб бесплатными размещениями.

Однако не все могут позволить себе тратить деньги и на рекламу, и на ее аудит. Гораздо проще предотвратить убытки от боттрафика еще на этапе планирования кампании. Для этого необходимо четко определиться с целями рекламной кампании и, устанавливая KPI, смотреть дальше показателей охвата. Ведь, в конце концов, вам нужны продажи, а не просмотры и клики. Грамотно настроенная система аналитики на вашем сайте позволит оперативно отключать те источники трафика, которые плохо конвертируются, увеличивают стоимость привлечения клиента и съедают ваш бюджет.

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500