Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Отношение к маркетинговому образованию в России

Результаты опроса

В начале марта мы попросили ответить маркетологов на несколько вопросов, касающихся маркетингового образования в России. Спасибо всем, кто откликнулся, и особенно тем, кто дал развернутые ответы. О результатах — читайте в статье.

obrazovanie

В опросе приняли участие 140 специалистов. Большая часть из них работают в маркетинге более 5 лет. Несмотря на то, что это был соломенный опрос, без применения сложных методик по построению выборки, и он не претендует на репрезентативность, тем не менее общее представление о тенденциях он дает. Выяснилось несколько интересных вещей. Но давайте обо всем по порядку.

Как долго вы работаете маркетологом

55% принявших участие в опросе – опытные маркетологи, более 5 лет проработавшие в сфере маркетинга. Большая часть из них не имеют профильного (маркетингового) образования.

Есть ли у вас профильное образование по маркетингу

Как видим, большая часть маркетологов получили техническую специальность (42%) или имеют диплом в сфере экономики и финансов (25%). То есть 67% — это люди, которые умеют считать.

Немаркетинговые специальности

Основными ресурсами для повышения профессионального уровня являются краткосрочные курсы, книги и блоги (особенно книги).

Как вы повышаете свой уровень знаний

Интересности начинаются дальше. Несмотря на то, что при найме наличием диплома руководствуются только 18% ответивших на вопрос, большая часть ответивших на вопрос про новичка с дипломом и новичка без диплома говорит, что обучать проще новичков с дипломом (47%), 13% считают, что научить проще новичка без диплома и 28%, что все зависит от человека и задач.

профильный диплом и найм

 

Кого проще обучить

Да, все мечтают о новичке с дипломом, который будет хорошо и быстро обучаться, но при этом 52,5% признались, что вузовские знания пригодились им менее чем на 50% или не пригодились вообще.

Насколько пригодились вузовские знания

 

О чем это может говорить? С одной стороны – понимание того, что маркетинговое вузовское образование в России далеко от идеала и далеко от практики, с другой стороны – хочется получить какие-то гарантии, что специалиста не придется обучать с нуля. Кстати, многие, отвечая на вопрос о новичках заметили, что зачастую выпускники с профильными дипломами неадекватно оценивают собственный уровень. Раздутое самолюбие, которое мешает учиться и нарабатывать практические навыки, способно обесценить любые «корочки».

На вопрос о том, чего не хватает российскому маркетинговому образованию, ответившие были почти единодушны: практики и преподавателей-практиков. Среди ВУЗов, заслуживающих доверия в плане подготовки маркетологов чаще всего лидировали ВШЭ и РЭУ им. Плеханова.

Итак, маркетинговому образованию в России очень не хватает практики – как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. И все же новичок с дипломом вызывает больше доверия. Хотя бы потому, что с ним можно говорить на одном языке и не объяснять самых базовых вещей. При этом желательно, чтобы он не задирал нос и обладал хоть каким-то практическим опытом (или был готов учиться-учиться-учиться). Краткосрочные курсы, книги и блоги – лучшее сочетание для тех, кто хочет повысить свой профессионализм или освоить профессию с нуля.

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500