Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Блог Центра онлайн-обучения maed.ru

21 сентября 2016

Психографическое сегментирование

Психографическое сегментирование

Даже у самого безрассудного поведения есть своя
логика. А подлинное безрассудство — считать,
что все потребители ведут себя одинаково или
действуют строго рационально!

Юрий Робул — бизнес-тренер и консультант

Нарастающая конкуренция, поиск новых рынков сбыта, борьба за лояльность потребителей приводят к необходимости все более четко сегментировать аудиторию. Чем лучше вы знаете своего потребителя, тем выше вероятность завоевать его лояльность и превратить в постоянного клиента. В этом случае вы минимизируете возможность «переключения» на товары конкурентов, снижаете затраты на проведение массовых рекламных кампаний и получаете «адвоката бренда», который будет не только самостоятельно приобретать ваши товары, но и рекомендовать их друзьям.

Читать далее >>>

06 сентября 2016

ABC анализ. Что это и как можно использовать?

ABC анализ. Что это и как можно использовать?

«Анализ – это не расчленение и выдумывание:
это структурирование и продумывание».
Александр Круглов

ABC-анализ — это мощный маркетинговый инструмент, который способен дать ответы на целый ряд вопросов, связанных с ассортиментом, товарными запасами, трудовыми ресурсами, поставщиками и клиентами и т.п. Технологию ABC-анализа используют даже для оценки персонала. Но в классическом понимании ABC-анализ — это инструмент для определения наиболее важных ресурсов компании на основе объемов продаж или прибыли.

ABC-анализ чаще всего используют для определения:

Читать далее >>>

05 августа 2016

Виды и стратегии позиционирования продукта в маркетинге

Если вы хотите продавать,

то вам придется найти

свой путь на рынок.

Дж. Траут

Какое место занимает ваш продукт в сознании потребителя? Чем вы отличаетесь от своих конкурентов? По каким характеристикам потребитель идентифицирует ваш товар и выделяет его среди остальных? Знание, сокрытое в ответах на эти вопросы, называется «позиционирование».

Читать далее >>>

28 июля 2016

Что такое маркетинг?

что такое маркетинг, маркетинг

Что такое маркетинг?

Парадокс маркетинга заключается в том,
что он является одним из самых
старых видов деятельности человека,
но при этом продолжает считаться
новой дисциплиной в бизнес образовании.
М. Бейкер

 

Маркетинг — производное от английского слова to market — предлагать, продавать. Отношения в сфере маркетинга возникли как только люди научились обменивать товары, исходя из их потребительской ценности для каждого из участников обмена. Но несмотря на это, на сегодняшний день нет единого определения маркетинга, как нет и единого мнения о том, когда все-таки маркетинг “появился на свет”.

По словам Джека Траута, за последние тридцать лет вышло более двадцати тысяч книг по маркетингу и стратегическому планированию. В большинстве из них дано уникальное, отличное от других источников определение маркетинга. Вам нет необходимости изучать каждое из них. Достаточно понять, что сущность маркетинга выражается в выгодном обмене между продавцом и покупателем. А в результате обмена должна вырасти воспринимаемая ценность товара и ее компании-производителя.

Но далеко не каждый гуру маркетинга считает необходимым дать четкое определение маркетингу. В одном из своих выступлений самый известный маркетолог в России Игорь Манн говорил о том, что маркетинг для каждого специалиста имеет свое значение. Нет никакого смысла давать определение этому понятию, потому что в зависимости от того, в какой сфере ты соприкасаешься с маркетингом, так ты его и понимаешь.

Что такое маркетинг: по версии профессионального сообщества маркетолгов России.

В 2003 году впервые было опубликовано определение маркетинга от имени профессионального сообщества — Гильдии маркетологов России.

Маркетинг — это философия бизнеса, основанная на систематическом изучении и анализе рынка (поведения потребителей, каналов сбыта, конкуренции) с целью разработки и реализации эффективных стратегий, направленных на прогнозирование и удовлетворение потребностей фирм, домохозяйств и физических лиц, учреждений, общественных объединений.

Определение маркетинга, озвученное в 2003 году, опиралось на необходимость удовлетворения потребностей. Семь лет спустя сообщество профессиональных маркетологов изменило определение, сместив фокус внимания в сторону создания ценности. И теперь определение звучит так:

Маркетинг —  это система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка.

По мнению Академического директора центра онлайн обучения “Маркетинговое образование”  Юрия Робул маркетинг — это инструмент для  достижения целей организаций на рынке путем:

  • лучшего чем у конкурентов удовлетворения и предвосхищения потребностей и желаний  потребителя
  • налаживания и поддерживания взаимовыгодных обменов в интересах собственников, работников и других заинтересованных сторон, включая общество.    

Чем занимается маркетинг?

У бизнеса есть две ключевые задачи: инновации и маркетинг.

Именно они приносят прибыль,остальное — это издержки.

Питер Друкер.

На сегодняшний день выделяют шесть задач, которые должен решать отдел маркетинга. Каждая из них имеет свою цель, достижение которой является индикатором определения эффективности маркетинга в организации.

маркет

Первая задача маркетинга: Рост воспринимаемой ценности товара.

Цель: Рост прибыли компании

Вторая задача маркетинга: Анализ рынка и поиск новых рынков сбыта

Цель: Рост продаж, превышающий темпы роста рынка

Третья задача маркетинга: Изучение потребностей потребителей, модели совершения покупки,  выявление скрытого спроса

Цель: Рост клиентской базы

Четвертая задача маркетинга: Разработка маркетинговой стратегии

Цель: Рост конкурентоспособности товара

Пятая задача маркетинга: Работа с товарным ассортиментом компании

Цель: Рост рентабельности продаж

Шестая задача маркетинга: Анализ эффективности маркетинговой деятельности

Цель: Контроль и внесение изменений в маркетинговый план на основе данных аналитики

Задачу номер один можно назвать главной, так как цель любой маркетинговой активности состоит в том, чтобы ваш товар стал для потребителя гораздо более ценным, нежели товары конкурентов. И в этом случае речь не идет о цене, мы говорим о воспринимаемой ценности продукта. Набор свойств, которыми обладает ваш товар должен быть для потребителя важнее, чем стоимость самого продукта.

Понять насколько эффективно была выполнена первая и главная задача маркетинга можно только с помощью анализа, то есть выполнения задачи номер шесть. Если вы не будете подводить итоги, то однажды итоги подведут вас. Эффективность каждой маркетинговой активности и каждого рекламного канала должны быть подтверждены цифрами по числу обращений, заявок, росту объема продаж, росту узнаваемости бренда компании и т.п.

Но построение эффективных маркетинговых коммуникаций невозможно без выполнения всех шести задач маркетинга единовременно. Только комплексная работа приносит долгосрочные результаты и позволяет строить сильные бренды.

 

17 апреля 2015

Как сделать рассылку по email?

Недавно мне на почту упало два забавных письма. В одном из них копеечный копирайтер, не лишенный тоненькой предпринимательской жилки, предлагал мне какое-то потрясающее программное решение, которое позволит мне создавать много-много текстов в день и получать не крохи, а много крох. В другом крупный портал для поиска работы показал мне, что сильно сдает свои позиции и занимается рекламно-маркетинговой профанацией.

Читать далее >>>

07 апреля 2015

Отношение к маркетинговому образованию в России

В начале марта мы попросили ответить маркетологов на несколько вопросов, касающихся маркетингового образования в России. Спасибо всем, кто откликнулся, и особенно тем, кто дал развернутые ответы. О результатах — читайте в статье.

Читать далее >>>

01 апреля 2015

Видео по SMM

3 полезных видео по SMM

В январе этого года компания Salesforce опубликовала свой отчет об актуальных маркетинговых технологиях, где в качестве одного из основных трендов названы социальные медиа (и соцсети в том числе). В общем, работать с социальными сетями необходимо. Однако алгоритмы работы в социальных сетях меняются примерно раз в полгода. Как за всем уследить? В этой статье – небольшая подборка полезных и актуальных YouTube-видео от российских практиков интернет-маркетинга. Пользуйтесь, учитесь.

Читать далее >>>

24 марта 2015

Меньше слов — больше действий. Рецензия на книгу «Берись и делай!»

Попала мне в руки книга Дэвида Ньюмана – «Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга». Поначалу я отнесся скептически к этой книге. Автор – инфобизнесмен, маркетолог-консультант. Почти в каждой главе он даёт ссылки на своих коллег и пытается делать так, чтобы вы попали в его подписную базу. Не знаю как вас, но меня это раздражает.
Но через несколько глав я перестал обращать внимание на призывы подписаться на очередной полезный чек-лист по маркетингу, а стал обнаруживать для себя интересные моменты.

Читать далее >>>

02 марта 2015

“Все, что мы делаем — это эксперимент”

Миссия Yousician — сделать умение играть на музыкальных инструментах столь же обычным делом, как и умение читать-писать. Компания разрабатывает приложения, которые делают процесс обучения на музыкальных инструментах более интересным и мотивирующим. В основе этих приложений лежит современная технология распознавания звука.

Yousician была образована в 2010 году в Хельсинки и сейчас ее продуктами пользуются более 12 миллионов человек по всему миру.

Сева работает в компании с октября 2013 года. За это время количество пользователей выросло в 6 раз, а компания вышла на окупаемость. Мы поговорили с Севой о том, как он попал в маркетинг, что значит быть маркетологом стартапа и чем занимаются маркетологи Yousician.

Читать далее >>>

10 февраля 2015

Услышь меня, я твой клиент! Рецензия на книгу «Фидбэк»

В большинстве отечественных компаний традиционно принято делать упор на привлечение новых клиентов. Ведь текущие, мол, и так уже платят, чего на них ресурс тратить то?

Но эта ситуация в корне не верна. Ведь многие знают заезженную до дыр фразу “дешевле и проще удержать старого клиента, чем привлечь пять новых”. Многие знают, но не делают.

Новая книга Игоря Манна и Елены Золиной “Фибдэк. Получите обратную связь!” даёт инструментарий для работы с текущей клиентской базой, улучшения продукта на основе обратной связи, повышения лояльности. Также книга поможет сделать привлечение новых клиентов более эффективным.

В книге собрано 9 каналов и 46 инструментов обратной связи.

Читать далее >>>



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500