Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

ABC анализ. Что это и как можно использовать?

ABC анализ. Что это и как можно использовать?

«Анализ – это не расчленение и выдумывание:
это структурирование и продумывание».
Александр Круглов

ABC-анализ — это мощный маркетинговый инструмент, который способен дать ответы на целый ряд вопросов, связанных с ассортиментом, товарными запасами, трудовыми ресурсами, поставщиками и клиентами и т.п. Технологию ABC-анализа используют даже для оценки персонала. Но в классическом понимании ABC-анализ — это инструмент для определения наиболее важных ресурсов компании на основе объемов продаж или прибыли.

ABC-анализ чаще всего используют для определения:

  1. эффективности товарного портфеля
  2. поставщиков или клиентов
  3. товарных запасов
  4. эффективности инвестиций

В основе ABC-анализа лежит «Принцип Парето»: 20% ресурсов приносят 80% прибыли. Именно этот вид анализа позволяет выделить те самые  группы товаров, ресурсов, клиентов, поставщиков и т.п., которые и приносят компании основную прибыль.

 

Группы товаров:

Группа А — эти товары приносят 80% прибыли компании и при этом составляют не более 20% в ассортиментом портфеле. Они наиболее востребованы. От уровня продаж этих товаров зависит благополучие всей компании, т.к. при малейшем падении объемов продаж этой группы товаров произойдет значительное снижение прибыльности всей компании.

Группе товаров А необходимо уделять наибольшее внимание и максимально жестко следить за их конкурентоспособностью.

Группа В — эти товары приносят 15% прибыли компании и составляют 20-35% в ассортиментом портфеле компании. Они отличаются стабильностью и не требуют значительных инвестиций.

Группа С — эти товары приносят всего 5% прибыли компании и составляют 50-60% товарного ассортимента. С товарами из этой группы можно «расстаться» навсегда или оптимизировать их производство.

 

Как проводить АВС-анализ?

Провести АВС-анализ можно с помощью EXLS таблицы. Для этого необходимо внести в таблицу весь товарный ассортимент, который вы планируете проанализировать.

К примеру, вам необходимо выявить группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль компании. После того как вы создали таблицу с товарами, отсортируйте ее по убыванию прибыли, которую приносит каждая из товарных позиций.

1

Затем определите долю каждой товарной позиции в объеме прибыли в процентах. Для этого необходимо прибыль отдельного товара разделить на общую сумму прибыли и выразить в процентах.

2

А затем определите суммарное процентное соотношение, накопительный вклад каждой товарной позиции, начиная с верхней строки.

3

Теперь необходимо выделить товарные группы. Все что в границе до 80% — это группа А, от 80% до 95% — это группа В и все, что ниже — это группа С.

4

Что именно вы будете анализировать и с какой целью зависит только от вас. Метод ABC  анализа универсален и может быть использован для анализа практически любого ресурса компании.

 

Как избежать ошибок при проведении АВС-анализа?

Ошибка № 1. После того как вы получили матрицу товаров с ранжированием по группам, проведите анализ товаров группы С. Важно понимать, по какой причине товар оказался в этой группе. Нередки случаи, когда новый перспективный товар оказывается в группе «на вылет». Это происходит из-за математичности метода, который не может учитывать стратегию развития вашей компании.

Ошибка № 2. Определите цель проведения анализа. АВС-анализ не является самоцелью. Это всего лишь инструмент, а цель его использования зависит только от вас. Возможно, вам необходимо выявить группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль компании или наиболее эффективный цех на основе объемов производства.

Ошибка № 3. Не стоит проводить АВС-анализ ежемесячно. При анализе краткосрочного периода очень легко получить ошибочные данные. Идеальный период для проведения анализа — квартал.

Ошибка № 4. Не опирайтесь только на те данные, которые вы получили при анализе последнего периода. Сравнивайте данные, полученные в прошлом квартале с данными в текущем, данные за квартал в текущем году и в аналогичном периоде, но прошлого года. Это позволит вам увидеть более полную картину.

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500