Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Ребрендинг — что это?

Ребрендинг — что это?

Продажи вашего продукта падают? Товар теряет позиции на конкурентном рынке? Потребители все чаще отдают предпочтение аналогичным продуктам других брендов? Возможно, вам стоит задуматься о ребрендинге

3-1

Ребрендинг — это трудоемкий и долгосрочный процесс, который затрагивает все стадии продвижения товара. Этот сильный маркетинговый инструмент находится на «скамейке запасных» ровно до тех пор, пока производитель не сталкивается с ситуацией, когда у товара нет другого способа достичь поставленных маркетинговых целей или смена позиционирования необходима в связи с изменением потребностей целевой аудитории, для которой он был разработан, а также по ряду других причин.

Срок жизни

Нередко ребрендинг используют компании, которые давно существуют на рынке и нуждаются в обновлении позиционирования. Как правило, они проводят ребрендинг на основе существующих ценностей и с целью привлечения внимания новых потребителей, а также активизации «волны воспоминаний» у тех, кто пользовался товарами бренда на протяжении многих лет. В этом случае ребрендинг проходит с наименьшими затратами, не требуя агрессивной замены товаров на полках магазинов и насаждения новых образов товаров компании.

Нередко компании принимают решение о ребрендинге, основываясь на внутренних изменениях. К примеру, при поглощении конкурентов и расширении бизнеса, при усовершенствовании товаров или, наоборот, потере позиций на рынке и отсутствующих инновациях и т. п.

Репутация

Гораздо хуже обстоят дела, когда компания вынуждена проводить ребрендинг в связи с плохой репутацией. В этом случае производителю придется полностью отказаться от прежнего образа и провести полную замену позиционирования и продвижения товара. Однако будьте осторожны при принятии такого решения и проанализируйте все возможные способы управления репутацией. Есть вероятность, что вы сможете исправить восприятие товара потребителями с помощью других, менее затратных маркетинговых инструментов.

Проблемой в продвижении товара может стать не только плохая репутация бренда, но и ее полное отсутствие. Такая ситуация возникает, когда рекламная кампания не имеет четких посылов, адресованных конкретной целевой аудитории. Товар оказывается в позиции, когда все о нем знают, но никто не может рассказать, для кого он создан и какими характеристиками обладает. Отсутствие четкости и попытка продать всё и всем приводят к плачевным последствиям на уровне бренда: его просто не замечают на фоне конкурентов.

Часто непреодолимые препятствия в управлении репутацией возникают из-за непредвиденных обстоятельств: весомых недоработок товара, которые были выявлены только после начала продаж, несчастных случаев при использовании товара и т. п. Реанимировать бренд после ряда подобных ситуаций практически невозможно, и единственно возможный способ вывода товара из «пике» — ребрендинг и устранение причин краха.

Конкуренция

Сложно представить себе товар, который находится вне конкуренции, поэтому необходимо внимательно отслеживать активность конкурентов на рынке и в том числе их позиционирование. Нередко проведение ребрендинга или репозиционирования становится вынужденным методом конкурентной борьбы. Товары-клоны способны копировать ваш продукт настолько четко, что это может стать причиной размывания границ между конкурирующими брендами. Будьте внимательны и принимайте меры до того, как кто-то из клонов успеет «переключить» часть ваших потребителей на свой товар.

Потребитель

Причиной для проведения ребрендинга может стать и смена целевой аудитории, для которой производится продукт. Инициатором в этом случае может стать как сам потребитель, так и производитель. В случае, если изменения активизированы потребителем, то необходимо понять, почему изменились его требования к продукту и чем они вызваны. Возможно, предпочтения целевой аудитории трансформировались из-за снижения уровня доходов или активности конкурентов, предлагающих нечто аналогичное, но с уникальными свойствами. Но может сложиться ситуация, когда производитель принимает решение о смене целевой аудитории, для которой он позиционирует свой товар, так как больше не видит перспектив в продвижении товара для существующей ЦА.

Каждый маркетолог должен понимать, что ребрендинг — необходимый и действенный маркетинговый инструмент, но использовать его нужно с особой осторожностью. Прежде чем принять решение о смене позиционирования, детально проанализируйте текущую ситуацию, затраты на ребрендинг и прогнозируемую прибыль по его итогам.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500