Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Сколько «живет» рекламный ролик?

Создание рекламного ролика для ТВ нередко происходит по принципу “что-то мы давно ничего не меняли”. Инициатива, как правило, исходит от высшего руководства небольших компаний и не имеет под собой никакого фактического обоснования, кроме желания обновить рекламный креатив. Сколько времени на самом деле способен «прожить» рекламный ролик?

Рекламные кампании на ТВ могут длиться несколько лет без особенных изменений в содержании ролика и приносить желаемые результаты рекламодателям. Нередко случается так, что смена рекламного сообщения происходит гораздо раньше, чем наступает его износ.

Когда необходимо задуматься о замене рекламного ролика?
Специалисты в области телевизионной рекламы выделяют несколько видов износа рекламы в зависимости от изменения одного из следующих уровней:

  1. вовлеченности целевой аудитории;
  2. эмоционального отклика телезрителей;
  3. эффективности коммуникации;
  4. формирования положительной реакции на бренд.

Уровень вовлеченности целевой аудитории
Вовлеченность оценивается на основе индекса осведомленности аудитории о рекламируемом бренде. В этом контексте рекламные ролики очень редко устаревают и нуждаются в обновлении. Индекс осведомленности, как правило, растет или остается на прежнем уровне в течение всего периода рекламной кампании даже при ее повторном и неоднократном перезапуске в течение длительного времени.

Уровень эмоционального отклика телезрителей
Эмоциональный отклик телезрителей также редко поддается изменениям на протяжении долгого времени. Каждый новый цикл трансляций будет вызывать примерно одинаковый отклик. Исключения составляют ролики, созданные под влиянием актуальных трендов. Если вы используете в своем сценарии популярную музыку, привлекаете известных личностей или откликаетесь на интернет-мемы и т. п., то будьте готовы к тому, что ролик может быстро устареть.

Уровень эффективности коммуникации
Эффективность коммуникации зависит не от времени изготовления ролика или длительности его трансляций в эфире, а от простоты или сложности заложенного в него сообщения. Если вы хотите долго использовать ролик и перезапускать рекламную кампанию на ТВ, то создавайте простое сообщение, которое будет понятно максимальному числу ваших потребителей.

Уровень формирования положительной реакции на бренд
Реакция потребителей на рекламу известного бренда в большинстве случаев бывает положительной, но сила воздействия ролика снижается. Каждая новая серия показа рекламной кампании приводит к тому, что осведомленные потребители воспринимают рекламу без особенных изменений, в то время как неохваченные слои целевой аудитории продолжают оставаться в стороне.

Что может привести к быстрому износу рекламного ролика?
Рекламный ролик для ТВ способен долгое время быть эффективным. Быстрое устаревание происходит в нескольких случаях:

Акционный характер рекламного сообщения актуален только на время действия специального предложения.
Использование трендов приводит к тому, что ролик становится непонятен, как только тренд теряет свою актуальность. Буквально через несколько месяцев представители целевой аудитории могут не вспомнить о популярном ранее тренде и остаться равнодушными к рекламному сообщению.
Привлечение известных личностей для рекламы вашей продукции может стать ключевой причиной износа рекламного сообщения. Связано это с тем, что знаменитость может попасть в неприятную историю, что отразится на вашем бренде.
Раздражающий эффект, вызванный слишком активной рекламной кампанией, может стать причиной быстрого износа рекламного сообщения. В этом случае необходимо снизить частотность размещения или создать дополнительные ролики с иными сообщениями. Основная причина износа в этом случае — неправильно выбранная стратегия показа рекламы.
Активность конкурентов также может стать причиной износа рекламного ролика. Преимущества, которые ранее были уникальными на фоне предложений соперников, могут померкнуть или просто «утонуть» в потоке конкурентных креативов.

Срок жизни рекламного ролика может быть практически бесконечным, если речь не идет о периоде, в котором сменяются поколения потребителей или технологические эпохи. Следите за действиями конкурентов, создавайте рекламные сообщения без четкой привязки ко времени, и эффективность роликов будет сохраняться долго.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500