Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

BTL-маркетинг

BTL-маркетинг

Каждый день ваш потенциальный потребитель видит десятки рекламных роликов, щитов или баннеров, слышит рекламу по радио, но это не заставляет его отправиться за покупкой прямо сейчас. ATL-реклама формирует потребность, информирует о товаре и предлагает целевой аудитории задуматься о его необходимости, в то время как BTL или трейд-маркетинг направлен на стимулирование покупательской активности здесь и сейчас.

4-1

BTL: разделяй и властвуй

Трейд-маркетинговые мероприятия могут быть направлены на два вида потребителей:

•  конечный потребитель ваших товаров и услуг;
•  торговые партнеры, осуществляющие продажи вашей продукции.

Примеры BTL для конечных потребителей

BTL-мероприятия для конечных потребителей могут быть нацелены на повышение узнаваемости бренда, стимулирование первой покупки благодаря привлекательной цене или принятие решения о повторной покупке, а также на привлечение внимания к своему товару в условиях растущей конкуренции.

•  Снижение цен на короткий промежуток времени с целью мотивации клиента принять решение о покупке как можно быстрее.
•  Возможность выиграть приз, получить подарок или принять участие в розыгрыше при покупке товара на определенную сумму в указанный промежуток времени.
•  Благотворительные акции или выдача бесплатных образцов, возврат денег или бонусов и многое другое.

Примеры BTL для торговых партнеров

BTL-мероприятия, направленные на торговых партнеров, призваны увеличить объемы закупок, обеспечить дополнительные бонусы от поставщика при покупке товара в указанный срок, стимулировать наиболее выгодную выкладку товаров на полках магазинов и т.п.

•  Дополнительная бесплатная поставка товара при определенном объеме закупки.
•  Бонусы за расширение ассортимента закупаемого товара.
•  Подарки для персонала, осуществляющего продажи товара в магазинах торговых партнеров.

Главная задача трейд-маркетинга — рост продаж в заданный период времени. Для того, чтобы выполнить ее, можно применить несколько основных способов стимулирования покупателей.

Снижение цены на четко определенный срок позволяет потенциальному потребителю сэкономить деньги при покупке товара именно в период проведения акции. В этом случае основной мотиватор покупки — стоимость продукта.

Можно предложить дополнительные или бесплатные товары при покупке основного продукта здесь и сейчас. В этом случае главный мотиватор — продукт.

Но кроме физически осязаемых способов стимулирования продаж (получение скидки или большего количества товара) существует и такой, как эмоциональная мотивация. В этом случае потребитель совершает покупку, испытывая эмоциональный подъем от взаимодействия с брендом.

Золотые правила BTL

•  Определите целевую аудиторию предстоящего трейд-маркетингового мероприятия и постарайтесь найти тот стимул, который сильнее всего «зацепит» ее, привлечет внимание.
•  Обозначьте цель, задачи и желаемый результат стимулирующего мероприятия
•  Тщательно продумывайте правила проведения акции и ее механику. Вне зависимости от того, направлена ли ваша акция на конечного потребителя или торгового партнера — способы участия в ней должны быть максимально простыми и понятными.
•  Всегда ограничивайте акцию по времени и прекращайте ее действие в четко обозначенные сроки.
•  Подумайте, где и как вы будете проводить BTL-мероприятие и что вам для этого понадобиться
•  Выбирайте товары, которые вызывают наибольший интерес у потребителя.
•  Не забывайте о кросс-маркетинге. Проведение акций возможно не только усилиями вашей компании, но и с привлечением партнеров. Это позволит вам получить желаемый результат с минимальными затратами, т.к. вы разделите их со своими партнерами.
•  Подводите итоги каждой акции, выявляйте наиболее эффективные методы и используйте их вновь.
•  Считайте, считайте и еще раз считайте.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500