Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Как делать инфографику?

Как делать инфографику?

Визуальное представление информации – это совсем не новое изобретение. Однако с развитием интернета и социальных сетей к подаче информации стали предъявлять особые требования. Вряд ли сегодня кто-то будет читать длинные статьи о результатах статистических исследований в ленте «ВКонтакта». Слишком много вокруг милых котиков и лирических цитат. И, чтобы донести до аудитории нечто большее, часто приходится играть по правилам котиков и цитат. Впрочем, это очень интересная и увлекательная игра.

Инфографика

Что нужно сделать, чтобы огромные массивы информации уместить в одну картинку? Читая статьи и рассматривая инфо-картинки, я пришла к выводу, что весь инфодизайн держится на 3-х китах:

  1. Информация
  2. История
  3. Картинка

И именно в таком порядке: между информацией и картинкой обязательно должна быть история, которую вы увидели, собирая информацию. Без истории все развалится на скучные графики.

Теперь давайте по порядку от информации к картинке.

Сбор информации

Основное правило сбора информации по теме — собирайте все и во всех видах. Хорошая история прячется под грудой цифр и измерений, которые вам предстоит интерпретировать.

История

Информация собрана. Теперь пришло время определиться, о чем вы хотите рассказать с помощью собранной информации. Привести аргументы за или против чего-то? Обозначить тренд? Объяснить какой-то процесс в политике, экономике или социальной сфере?

А подходит ли та информация, которую вы собрали для выбранной цели? Возможно, вам не хватает еще каких-нибудь данных. Собирайте, формулируйте и переформулируйте, пока вы не поймете, что это именно то, что нужно сказать.

Тут, правда, есть опасность скатиться в пустые манипуляции данными, примерно вот так:

Источник: adme.ru

Чтобы не скатиться до манипуляций, подумайте, о какой проблеме рассказывает эта история. А потом задайте себе два вопроса:

— Эта проблема значима для компании (или вас лично, если вы работаете в одиночку)?
— Эта проблема значима для аудитории, к которой вы обращаетесь?

Значимость определяется степенью боли, которую эта проблема может вызвать. Например, проблема безработицы – это боль для трудоспособного населения. Как и насколько социальный статус зависит от уровня образования  – это боль страшеклассников, студентов и их родителей. Какого цвета шнурки вдевают в кеды школьники Великобритании – это ничья боль.

Картинка

Прежде чем нарисовать саму картинку, с историей и данными придется проделать еще несколько процедур.

Во-первых, выстроить иерархию. Джош Смит, один из основателей дизайнерского блога  idsgn.org советует для начала выбрать самый-самый WOW-факт, который поразил вас в процессе сбора информации. И именно на этом факте выстроить всю иерархию.

Во-вторых, выстроить каркас. После того, как мы структурировали весь контент, набрасываем каркас будущей картинки, исходя из того, что мы хотим рассказать и показать. На этом этапе важно определиться с опорными точками, которые одновременно привлекут внимание и помогут охватить взглядом большую часть информации.

В-третьих, определиться с форматом подачи данных. Возможно, вам подойдут обычные графики и диаграммы. А, может, будет лучше нарисовать комикс? Или это будет комикс с графиками и диаграммами? Здесь главное помнить об истории, которую вы хотите рассказать, и кому вы хотите ее рассказать. Например, бывший програмист, а сейчас журналист и инфодизайнер Дэвид МакКадлесс (DavidMcCandless) часто использует традиционные графики и диаграммы, но даже с их помощью он может рассказывать очень интересные истории.

И вот мы, наконец, добрались до картинки. Что же здесь? Эми Баллиет (Amy Balliett), кофаундер агентства инфодизайна в Сиэтле, отмечает, что в инфографике важнее показать, чем рассказать словами. Вот, например, твитометр, рассказывающий с какой скоростью появлялись твиты о главных событиях 2011 года. Его главный недостаток в том, что само изображение здесь не рассказывает ничего. Все содержание передано через текст. Не очень удачно для инфографики.

no-data-viz

Здесь Эми Баллиет предлагает свои варианты подачи той же самой информации. Здесь даже простая диаграмма выглядит нагляднее, чем  исходный вариант.

tweet-o-meter-uptodatenew

GraphB гораздо лучше рассказывает историю, чем GraphA – мы действительно видим и ощущаем скорость.

Теперь о цвете. Эми Баллиет советует не использовать в качестве фона белый, так как большинство сообщений в интернете подаются на белом фоне. Однако слишком темный фон и светлый шрифт – тоже не самое удачное сочетание. Если вы как и я, только-только начали интересоваться этой темой, вот небольшой гайд по цветам:

colorpallets

Заключение

Хорошая инфографика похожа на красивое пирожное: его хочется не только съесть, но и рассказать другим, как же это вкусно. И, как любое красивое пирожное, она требует некоторой сноровки в изготовлении. Лично для меня стало открытием то, что экселевские диаграммы, даже вперемешку с красивыми картинками – это совсем еще не инфографика. Инфографика начинается там, где вы рассказываете историю с помощью найденных вами цифр и информации.

Источники:

http://www.fastcodesign.com/1670019/10-steps-to-designing-an-amazing-infographic
http://www.smashingmagazine.com/2011/10/14/the-dos-and-donts-of-infographic-design/



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500