Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Учимся слушать и слышать клиента

Мало кто понимает важность качества продукта. В основном, весь бизнес строится под производство/продажи, и лишь потом мы думаем о качестве. Это большая ошибка. Понимание потребностей потребителя и ориентация на эти потребности — залог успеха для компании. 

Есть несколько способов узнать, что нужно потребителю:

 Составить опросник

Составляем опросник и добавляем его на сайт.Лучше разбить опросник на соответствующие разделы сайта (для каждого по 1-2 вопроса). Это улучшит качество и количество ответов пользователей. Согласитесь, ответить на 15 вопросов сразу мало кто захочет.

Пример: Интернет-магазин обоев начинает работу с оптовыми покупателями и перед запуском данного направления решает узнать, насколько оно рентабельно. Для этого на сайте появляется опросник. За неделю было опрошено 4500 человек. По результатам опроса, более 65% дилеров заинтересованы в оптовых покупках.

— Связать опросник с системой веб-аналитики

Если интегрировать опросник с любой аналитической системой, то можно получить некоторые данные, воспользовавшись которыми, вы повысите лояльность клиента.

Пример: Интернет-магазин по продаже подарочных сертификатов провел опрос как на сайте, так и по электронной почте. Выяснилось, что более 55% клиентов хотели бы купить сертификат с фиксированным номиналом, с возможностью самостоятельного выбора подарка на указанную сумму. Благодаря введению таких сертификатов оборот компании вырос в разы.                                                                                        Здесь важно понимать, кого вы опрашиваете — реальных клиентов или потенциальных. В данном случае получилось так, что пожелания обеих сторон совпали. Но может возникнуть и такая ситуация, что подстраиваясь, например, под реальных клиентов, вы потеряете потенциальных. Поэтому, прежде чем проводить опрос, определитесь для кого вы это делаете.

— Провести голосование на сайте

Еще один способ понять потребности вашей аудитории — добавить возможность голосования на сайте, либо модуль по сбору отзывов.

— Провести анализ трафика на сайте

Пример: Московская компания — образовательные курсы. Каждый месяц на ее сайте 10 000 посетителей из регионов. А приехавших на обучение — всего 25 человек. После добавления на сайт скрипта опроса выяснилось, что основной проблемой для региональных клиентов являлся поиск жилья в Москве. Был найден недорогой хостел, на сайте разместили информацию о нем, и повесили баннер для региональных посетителей. В результате количество посетителей из регионов увеличилось с 25 до 40 человек.

— Проанализировать историю поиска

Если история с опросниками не для вас, то есть еще вариант — анализ запросов на сайте. Бывает, что люди ищут не то, что вы им предлагаете.

Пример: Компания по продаже обоев по результатам исследований формы поиска по каталогам выяснила, что подавляющее большинство клиентов ищет обои для детских комнат. Хотя до этого компания полагала, что самый распространенный запрос — это обои в стиле «модерн». Расширив ассортимент, компания увеличила количество клиентов и, соответственно, прибыль.

— Выяснить откуда пришел клиент

По каким запросам клиенты находят ваш сайт и что они на нем делают? Эта информация тоже может стать ключевой, если вы анализируете потребности аудитории.

Пример: Строительная компания на своем сайте около 8 лет вела блог на соответствующую тематику. Из-за этого на сайт ежемесячно заходило более 700 человек по запросу «составление строительных смет» и смежным с ним. Проведя подробный анализ, руководство компании приняло решение ввести данную услугу для клиентов. В итоге компания получила очень большой поток клиентов по этому направлению.

— Рекомендации

Предлагайте покупателям связанные товары и подбирайте их профессионально. Это работает!

Пример: Интернет-магазин сантехники проанализировал поведение пользователей на сайте. Выяснилось, что около 60% людей, приобретающих врезные кухонные мойки эконом-класса, докупают к ним сливные системы. А результат телефонного опроса показал, что более 55% клиентов дополнительные покупки совершают по телефону, поскольку не знают, что им может понадобиться и что есть в ассортименте у компании.                                                                                                                                                                На основании опросов и аналитики был составлен список взаимосвязанных товаров, и сайт модифицировали с учетом всех предпочтений пользователей.

Подведем итоги

Существует масса инструментов, которые могут помочь вам вовремя адаптироваться под запросы потребителей, надо только научиться их грамотно использовать.                                                                Помните, что прислушиваться к пожеланиям пользователей, учитывать их потребности и вовремя под них подстраиваться — все это поможет вам прийти к успеху.



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500