Бесплатный вебинар «Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж. Пошаговая инструкция для маркетолога». 26 октября 19:00 (МСК) Зарегистрироваться

Мероприятие от МАЕД

Как перенести все маркетинговые задумки на сайт и выполнить план продаж.

Основы управления репутацией и PR
бесплатный вебинар 26 октября 19:00 (мск)
зарегистрироваться

Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Уровни товара

Уровни товара

На фабрике мы производим косметику,
а в магазине продаем надежду.
Чарльз Ревсон, Revlon

Каждый новый продукт, товар, услуга созданы для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей. Филипп Котлер выделяет несколько уровней, на которых товар должен соответствовать запросам потребителя для успешной реализации на рынке. Но прежде чем мы перейдем к их изучению, давайте определимся с основным понятием: что такое товар?

Товар — это все, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи (Основы маркетинга, 5-е европейское издание, 2015, Ф.Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Д. Сондерс).

tri-urovnya

Разработка товара — это достаточно длительный процесс, ведь еще на этапе его проектирования  разработчик должен оценить будущий товар по трем основным уровням:

  1. товар по замыслу — каким образом товар будет решать проблему потребителя или какую выгоду тот получит, приобретая товар;
  2. товар в реальном исполнении — как будет выглядеть товар, каковы его основные характеристики, упаковка, название, качество;
  3. товар с подкреплением — преимущества товара на основе двух предыдущих уровней. Дополнительная ценность товара, ради которой потребитель будет его приобретать.

В основе разработки товара лежит уровень товара по замыслу. Именно на этом этапе производитель должен ответить на вопрос: что на самом деле покупает потребитель? Какую проблему мы решаем, предлагая ему свой товар? В чем выгода для потребителя?

Приобретая красивое платье, женщина на самом деле покупает уверенность в себе. Покупая сверло, мужчина на самом деле приобретает отверстие в стене. Приобретая дорогой смартфон, потребитель на самом деле покупает принадлежность к определенному социальному слою.

Товар в реальном исполнении

На уровне реального исполнения товар получает физические очертания.

Котлер выделяет 5 основных характеристик, которыми должен обладать товар на этом уровне:

•  качество
•  свойства
•  внешнее оформление
•  марка
•  упаковка

Любой товар, который вы приобретаете, обладает набором характеристик, даже услуга. Обращаясь к парикмахеру, вы получаете упаковку — обслуживание, внешний вид мастера, марку — название салона и его репутацию в городе, внешнее оформление салона красоты и т. п.

Основная задача этого уровня — донести до потребителя главное преимущество товара. К примеру, телефоны Nokia надежные, Iphone — лучший смартфон на рынке по целому ряду характеристик, Samsung отличает яркость дисплея и насыщенность цветов.

Выделяя и пытаясь донести до конечного потребителя основные преимущества товара на уровне реального исполнения, мы еще не говорим о конкуренции. Это пока лишь отличительные особенности, которые позволяют дифференцировать товары в многообразии предложений. Настоящая конкуренция начинается на уровне товара с подкреплением.

Именно на этом уровне производители предлагают дополнительные услуги, которые превращают материальное потребление товара в эмоционально насыщенное действие. К примеру, покупая услуги провайдера интернета, мы рассчитываем на то, что в случае неполадок с подключением мы сможем получить бесплатную консультацию, вызвать специалиста на дом или получить подробные инструкции по устранению проблем, не отходя от компьютера. Но со временем подобные подкрепления становятся обыденностью, и по-настоящему прогрессивные компании ищут все новые и новые способы предоставить потребителю новые подкрепления.

На самом деле, приобретая практически любой товар (включая даже товары повседневного спроса), потребитель приобретает нечто большее, чем просто физический предмет, услугу или объект. Предлагая на продажу даже идею, разработчик должен преподнести ее так, чтобы набор характеристик идеи удовлетворил потребность покупателя и удивил подкреплениями. Товар для потребителя — это сложный набор выгод, которые в данный момент для него наиболее приоритетны.

Помните! Товар должен пройти оценку по трем уровням прежде, чем вы начнете его производство.

 

 

 

  

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500