Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Виды маркетинговых профессий

Сегодня мы стоим на пороге эры маркетинга, в которой уже нет места гонке продуктов и технического прогресса. И самое важное быть к ней готовым и не остаться «за бортом». Поэтому сейчас мы хотели бы рассказать об актуальных профессиях, которые касаются сферы маркетинга. Мы не просто перечислим названия должностей, но и укажем перспективы каждой, и попробуем обрисовать план развития для них.

Маркетинг зародился в начале XX века, в то же время появилась профессия «маркетолог». Со временем, в сфере маркетинга образовалось множество должностей и профессий: одни занимались аналитикой, другие рекламой, третьи разрабатывали системы менеджмента клиентов.

Итак

Интернет-маркетолог

В разных компаниях по-разному понимают данную должность. Всё зависит от размеров и сферы деятельности. Но всех объединяет несколько критериев: интернет-маркетолог должен разбираться во всех online-инструментах рекламы, знать основы классического маркетинга, уметь выстраивать стратегию на ближайший квартал и иметь опыт коммуникаций с клиентами или СМИ.

Заработная плата данного специалиста на рынке варьируется от 30 до 150 тысяч рублей. Почему такой разброс? Ответ очень простой — список обязанностей. Кстати, у нас есть курс, который поможет вам стать профессионалом: NIMA-A.

Трафик-менеджер

Данная позиция очень легко объясняется своим названием. Трафик-менеджер — человек, который управляет online-трафиком в организации. Не важно, какими средствами он будет его увеличивать или держать на требуемом уровне. Его KPI зависит от количества лидов или посетителей сайта.

Такие специалисты получают небольшую фиксированную часть зарплаты, но имеют высокие KPI, которые могут доходить до 200 тысяч рублей. Выше остальных ценятся профессионалы, которые имеют опыт работы в B2B и со сложными продуктами. Мы как раз готовим таких на своей программе EMB2B.

SMM-менеджер

SMM расшифровывается как Social Media Marketing, в переводе «маркетинг в социальных сетях». Многие компании ошибочно предполагают, что данный специалист является человеком, который просто наполняет социальные сети контентом. На самом деле smm-менеджер — это маркетолог, который работает в социальных сетях. Он не только анализирует активности пользователей, подбирает релевантные темы контента, но и зачастую ведёт бренд-менеджмент компании.

Контент-маркетолог

Этими специалистами пренебрегают практически все компании. В их обязанности должна входить генерация контента для пользователей сайта, социальных сетей, email-рассылок и прочего. Контент-маркетолог является важнейшим специалистом в компании, которая хочет развиваться в online. Он должен разбираться в SEO, уметь анализировать трафик и активности, и очень хорошо разбираться в сфере, в которой работает компания. Спрос на такую позицию невелик, но хорошего контент-маркетолога «оторвут с руками» за 70 тысяч рублей.

Таргетолог

Это специалист по таргетированной рекламе, а именно рекламе в социальных сетях. Зачастую данные специалисты имеют опыт ведения контекстной рекламы или какие-то знания по SEO. На рынке есть два типа таргетологов: таргетологи полного цикла, которые умеют анализировать трафик, писать тексты, создавать рекламные изображения и настраивать рекламу, и таргетологи-аналитики, которые умеют настраивать существующую рекламу так, чтобы добиться максимальных результатов. Первые зачастую работают в стартапах и B2B-компаниях, вторые же популярны в среде агентств и интернет-магазинов. Хорошего таргетолога найти очень сложно и вам придётся сначала опробовать каждого из них в деле. Но мы поможем упростить процесс подбора любого сотрудника в маркетинговый отдел на курсе NIMA-B Digital, в котором мы рассказываем, как стать настоящим Digital-директором и учим всем категориям интернет-маркетинга.

Возможно мы не дали вам чёткого ответа на вопрос, кем стать в маркетинге. Но мы постарались описать для вас самые популярные профессии. Теперь решать вам, а мы желаем вам успехов при выборе любой сферы!



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500