Как наиболее выгодно преподнести свой продукт на сайте? А если вы их уже наделали? Давайте разберемся, какие бывают ошибки и исправим их. В эфире ТОП-9 ошибок, которые раздражают пользователей.
Учитывайте уровень пользователей
Бывает так, что сайт ориентирован на клиентов, которые очень хорошо разбираются в продукте. Наиболее частой эта ошибка бывает у разработчиков. Многоуровневые фильтры, сложный язык – все это рассчитано на узкую аудиторию и не может привлечь новых клиентов, например, только узнавших о вас.
Минимум на главной странице
По статистике пользователь принимает решение остаться на вашей странице за 5 секунд. Не перегружайте его тяжелыми словами, сложной информацией. Здесь должны быть только самые необходимые кнопки перехода и минимум слов. Пользователю должно быть интересно и удобно.
Не усложняйте регистрацию
Если процесс регистрации в вашем случае обязательный, то вам нужно его максимально упростить. Разрешите регистрацию через соц сети или просто сделайте легкую форму регистрации – не больше 4-х шагов.
Указывайте на ошибки правильно
Например, если пользователю необходимо заполнить форму, то укажите какие поля заполнить обязательно. Если пользователь заполнил неправильно, то у хорошего интерфейса форма не станет снова пустой, а высветится то поле, которое он заполнил неправильно.
Понятная навигация
Навигация должна отвечать на вопросы «где я сейчас», «где я уже был» и «куда могу пойти». Если пользователь не может найти ответы сразу – навигацию нужно усовершенствовать.
Понятные иконки
Это напрямую влияет на узнаваемость продукта. К большинству пользователи уже привыкли, но если вы вводите что-то новое, то обязательно давайте пояснение.
Последовательный интерфейс
Все должно быть понятно и предсказуемо. Давайте пользователям понятные ссылки, кнопки, иконки.
Если ваш интерфейс более сложный, то убедитесь, что это будет понятно.
Адаптация под устройства
Очень важно, чтобы ваш сайт был адаптирован под все устройства: планшеты, телефоны и тд. В противном случае вы потеряете огромное количество пользователей.
Тестируйте
Полагаться только на свою интуицию нельзя, решение должно быть протестировано. Но и тогда, когда решение уже реализовано в продукте, нужно отслеживать его эффективность с помощью Google Analytics и «Яндекс.Метрики».
Если выясните, что какие-то элементы дизайна мешают взаимодействию с продуктом, смело сносите, даже если они нравятся вам, генеральному директору и его маме. Комфорт пользователя — в приоритете.
Освоить все digital-инструменты вы сможете на курсе “Директор по digital-маркетингу”.