Вопрос «С чего начать?» встает перед каждым начинающим владельцем бизнеса. Большим подспорьем предпринимателям малого и даже среднего звена может послужить книга всемирно известного американского консультанта по маркетингу Джона Янча «По рекомендации».
Автор утверждает, что бизнес должен продвигать себя сам. Джон Янч отстраняется от сложных маркетинговых кампаний и делает упор на развитии взаимоотношений с клиентами через интернет, используя социальные сети и так называемое маркетинговое понятие «friend-to-friend».
Первое, что необходимо сделать начинающему предпринимателю, это определиться с высшей целью. Талантливый владелец бизнеса вкупе с небезразличными сотрудниками ставит перед своим предприятием такую цель, которая сможет захватить людей.
Вот небольшой пример. Компания «TOMS Shoes», основанная техасским бизнесменом Блейком Майкоски, при продаже одной пары обуви вторую отправляет бедному ребенку из Аргентины и других развивающихся стран. Обувью компания не ограничилась, стала по такой же схеме продавать очки и одежду. Главный принцип продвижения этой компании – из уст в уста.
Инновации также привлекают к себе внимание. Идея не в создании нового продукта, а в улучшении существующего. Для этого следует:
Не стоит забывать про отличительную черту предприятия. Надо чем-то выделиться среди других. Идеальный вариант – придумать неординарное название своей компании, чтобы выделялось, запоминалось, говорило о цели.
Смешение разных идей, не связанных друг с другом – еще один прием, который может поспособствовать продвижению своего бизнеса на рынке. Этим приемом с успехом пользуются маркетеры при рекламе фильмов. Почему бы и вам его не попробовать? Например, применяя инновацию и выработав отличительную черту, можно как бы оговориться, что мы чем-то немного похожи на того-то, но со своими исключительными фишками.
Не стоит зацикливаться на плохом покупателе, от него идет один негатив. Лучше составить портрет своего, идеального клиента и вокруг него крутиться. Тогда и польза будет в виде прироста дохода для компании, и бренду от позитивных посетителей рекомендована хорошая репутация.
Лучше всего составить досье на такого клиента по вопроснику типа «кому доверяете», «чего ждете от компании», «где берете информацию» и т.п., раздать сотрудникам, чтобы они на подобных людей ориентировались и уделяли им больше внимания.
Очень хорошо работает прием с историей. Советуется развить коротенькую, простую, но понятную тему про компанию, которую легко пересказать, и при этом она имеет свойство хорошо откладываться в голове слушателя. Поэтому точно будет работать на положительную рекомендацию предприятия. Историю можно выложить на официальном сайте, рассказывать на собеседованиях соискателям на работу в компании, упоминать на всех презентациях и т.д.
Ну и, конечно, необходимо освоить современные инструменты продвижения. Здесь конкретные рекомендации вы получите уже 20 ноября на бесплатной онлайн-конференции по digital-маркетингу «B2B-марафон».
Подробности и регистрация: http://b2b-marafon.ru.