Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Ошибки разработки сайтов: циклические ссылки. Что это и зачем от них нужно избавляться

Циклические ссылки — одна из распространенных ошибок, которые встречаются при разработке сайтов. Разберем подробней что она собой представляет и на что влияет.

как найти циклическую ссылку

Что такое циклические ссылки

Циклическая ссылка — это ссылка страницы на саму себя. Пользователь находится на странице, кликает на ссылку и опять загружается та же страница.


Простой пример. Перейдите на главную страницу Яндекса. Если нажать на логотип Яндекса — страница перезагрузится. Это и есть циклическая ссылка.

Часто циклическая ссылка отображается как активная и не меняет свой вид после того, как по ней кликнуть.

Как появляются

Циклические ссылки появляются на сайтах по разным причинам. Вот несколько основных:

  • Ссылки есть в CMS. Многие шаблоны сайтов сверстаны с циклическими ссылками в разных элементах. Чаще всего ссылки содержатся в шапке, меню, футере. Могут быть в виджетах и других элементах.
  • Плагины. Некоторые плагины приводят к появлению циклических ссылок. Например, плагины комментариев или «хлебных крошек».
  • Ошибки разработки. Программист может поставить ссылки, ведущие на самих себя, в заголовках статей или других местах.
  • Ошибки верстальщика. При самой верстке можно ошибиться и поставить циклическую ссылку.

Это плохо?

Не смертельно. О том, почему все же стоит отключить циклические ссылки, поговорим чуть позже. А пока отметим несколько ситуаций, в которых циклические ссылки не несут вреда.

  • Кликабельный логотип или заголовок. Как у Яндекса, Amazon, Ebay и многих других сайтов. Клик на такой логотип всегда приводит пользователя на главную страницу. Находясь на главной странице, пользователь вряд ли будет специально кликать на логотип. Но все же убрать ссылку из логотипа на главной считается хорошим тоном.
  • Пункты меню. Циклические ссылки в элементах меню — тоже не страшно.

как убрать циклические ссылки

Почему циклические ссылки это все-таки плохо

Плохой пользовательский опыт. Например, если последний элемент навигационной цепочки будет кликабельным — пользователь подумает, что ссылка вернет его на предыдущий раздел и с большой долей вероятности кликнет по нему. Некоторых такое лишнее действие может раздражать. Особенно если пользователь заходит с мобильного устройства и ему приходится ждать загрузки страницы из-за медленного интернета.

Плохо для SEO:

  • важные страницы сайта недополучают статический вес;
  • поисковые роботы ходят по кругу, что замедляет обход всего сайта;
  • поисковики могут посчитать накруткой циклические ссылки, если их много и они содержат спамные анкоры.

Как найти и убрать циклические ссылки?

Циклические ссылки чаще всего встречаются:

  • в логотипах и шапке сайта;
  • в «хлебных крошках» (навигационная цепочка);
  • в рубрикаторе;
  • в заголовках статей.

Их можно обнаружить двумя способами: вручную и с помощью сервисов или плагинов.

Вручную

Придется проверить все страницы сайта и просмотреть ссылки. А затем вручную удалить ссылки в коде страниц.

Такой способ подойдет для небольших сайтов (10-20 страниц). Если же на сайте несколько сотен страниц, поиск и удаление циклических ссылок руками будет проблематично.

С помощью сервисов

Для сайтов на WordPress есть специальные плагины, которые автоматически находят и удаляют циклические ссылки: «Remove Link to Current Page» и «Remove Redundant Links».

Также для определения «зацикленных» ссылок можно воспользоваться помощью сервисов:

  • СайтРепорт
  • SeoPult
  • WebSiteAuditor
  • Xenu

Ключевой принцип

Если в циклической ссылке нет необходимости — от нее лучше избавиться. Любые мелочи, которые могут ухудшать пользовательский опыт взаимодействия с сайтом, желательно исправлять.

Также не стоит забывать про поисковую оптимизацию. Циклические ссылки не нанесут существенного вреда для ранжирования, однако в SEO важны даже небольшие улучшения.

Мы подготовили для вас бесплатную пошаговую инструкцию по SEO. Это 70+ страниц в PDF с практическими советами по оптимизации, которые мы используем в работе над сайтами. Скачивайте и применяйте!

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500