Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Когда берешь кредит на курс, а он окупается еще до конца обучения. История Николая Жданько

Николай Жданько — выпускник центра «Маркетинговое образование» и коммерческий директор, который рассказал нам свою историю успеха. Николая не устраивал подход к разработке сайтов в классической веб-студии, и он решил научиться грамотно строить процесс. Рискнул, взял кредит на курс — и не прогадал.

Далее — рассказ Николая.

Предисловие

История успеха

История началась в 2015 году. Тогда я работал руководителем отдела разработки в одной из веб-студий федерального масштаба и активно интересовался системным подходом к интернет-маркетингу. Интересовался, но не внедрял. Хотя видел, что многим клиентам нужен именно системный подход, а не кусочные услуги по оптимизации сайта или посадочная плюс контекст.

Я получал неплохие деньги за свою работу по региональным меркам, но все равно испытывал финансовые трудности. Надо было что-то менять.

И тут меня догоняет рекламный пост в Фейсбуке от «Комплето», в котором Андрей Гавриков убедительно приглашает пройти первый в истории курс «Электронный маркетинг для B2B и сложных рынков». Это был ремаркетинг, но я решил, что это руководство к действию от высших сил и мой шанс изменить свою жизнь к лучшему.

Но была одна проблема — денег на покупку курса не было. Поэтому:

  • Я предложил работодателям оплатить половину моего обучения и внедрять в работу полученные знания, но они отказали.
  • Я предложил знакомому маркетологу пройти это обучение в паре, попилив оплату на двоих, но он отказал.

Последним вариантом была покупка курса в кредит – так я и сделал. Стоил он около 48 000 рублей.

О курсе «Электронный маркетинг для B2B и сложных рынков»

История успеха

Я четко понимал, что хочу получить от этого курса, и он полностью оправдал мои ожидания.

Мне показали полную картину системы электронного маркетинга, а не раздельные кусочки: разработка сайта, SEO, контекст, контент-маркетинг.

С первого же занятия Андрея Гаврикова стало понятно, что интернет-маркетинг неразрывно связан с классическим, а начинается все именно с классики. Я как типичный представитель веб-студий обнаружил огромную дыру в своих знаниях по данному вопросу и стал жадно впитывать информацию.

Увидел кучу косяков в подходе к работе у 99% веб-студий страны, частных специалистов и маркетологов. Стало понятно, что без проработки продукта, рынка, целевой аудитории, позиционирования, УТП, конкурентов, сформированного спроса и целей компании ничего нормального сделать нельзя. Ни сайт, ни контекст, ни SEO — ничего из того, что годами впаривается как самодостаточная услуга, которая якобы приносит результат.

На курсе было много практики. Выполняя домашние задания, готовился к разработке полноценной стратегии электронного маркетинга. Некоторые домашние задания объемные, будьте готовы попотеть, о идущие по моим стопам! Если не халтурить, то самостоятельная работа займет очень много времени.

В процессе начинаешь лучше понимать не только инструменты, а сам бизнес, подходы к его развитию за счет электронного маркетинга, ресурсы, которые необходимы для успеха, и узкие места, которые не позволят внедрить полноценную систему.

Системный маркетолог — не просто аналитик и стратег. Руками тоже должен уметь работать. Этому на курсе отведено приличное количество времени. Техническая жесть от Михаила и Владимира мне давалась относительно легко, так как есть опыт веб-мастера (могу сам создать сайт, настроить контекст и т.п.). Но то, что дали преподаватели, навело порядок в голове и в понимании, как лучше работать с семантикой, аналитикой и каналами привлечения.

О рентабельности курса «Электронный маркетинг для B2B и сложных рынков»

История успеха

В моем случае курс окупился, не успев закончиться.

Во время прохождения последнего модуля я сменил место работы: стал штатным маркетологом с окладом в два раза выше предыдущего. Это решило мои финансовые сложности, я погасил кредит и улыбался, как идиот, даже в самую пасмурную погоду. Я получил возможность поработать на клиентской стороне и в реальном бизнесе реализовать стратегию электронного маркетинга, которую создал на курсе.
&nbsp
Поэтому, когда я оставлял отзыв о курсе, без преувеличения написал, что это обучение изменило мою жизнь.

Внедрение и продолжение

Я успешно дописал стратегию и сдал ее. Получил диплом, но главное — получил реальные знания о системном маркетинге и был полон решимости реализовать стратегию на новом рабочем месте.

К сожалению, я не могу поделиться конкретной информацией о процессе и результате внедрения, потому что подписал NDA (соглашение о неразглашении). Слишком глубоко проник в бизнес, как и полагается маркетологу.

Скажу лишь, что самое главное в стратегии электронного маркетинга — это ее внедрение. Меня хорошо поймут практики, которые на деле применяли все те инструменты, которые давались на курсе.

В общем-то, можно поставить точку. Happy end и все такое, но летом 2016 года я увидел рекламу курса NIMA-A

О курсе NIMA-A

История успеха

Погрузившись в мир системного маркетинга на практике, я понял, насколько это обширная тема и что мне не хватает глубоких знаний по базовым вещам, поэтому решительно оплатил курс NIMA-A и стал ждать его начала.

Данный курс входит в международную программу Нидерландского института маркетинга, и преподаватели были соответствующие — реальные практики, с большим опытом работы в России, СНГ и на международном рынке.

В процессе прохождения NIMA-A я увидел маркетинг совсем с другой стороны. Большое количество расчетов, формул, исследований, цифр, матриц, конкретных данных.

Если честно, я не предполагал, что маркетолог должен уметь правильно и быстро считать такое количество показателей. Оказывается, должен.

Понимание сегментирования целевой аудитории, ценности, продукта, распределения вышло на новый уровень в моей голове. Удивился, насколько широко маркетинг охватывает разные области бизнеса, от исследований ингредиентов для новых продуктов до логистики и взаимодействия с партнерами.

Без сильной классики — не построите сильный бизнес, каким бы крутым ни был ваш интернет-маркетинг. Но умение сегментировать ЦА, выбрать или создать продукт, составить ценностное предложение, найти, как его донести — это фундамент.

Я прошел курс и успешно сдал внутренний экзамен. Это было непросто, остальные участники курса не дадут соврать.

Отдельная благодарность Юрию Робулу за обратную связь по домашним заданиям. Юрий очень интересно доносил материал на вебинарах и давал конструктивную критику по выполнению заданий. Иногда эту критику было сложно принять (разрастающееся эго маркетолога мешает), но именно критические комментарии от профессионала были ценными для меня.

О рентабельности курса NIMA-A

История успеха

Сижу я как-то вечером в офисе, делаю домашнее задание по первому модулю NIMA-A и ни о чем плохом не думаю. Как вдруг приходит сообщение: «Здравствуйте, Николай, прочитал ваш отзыв об обучении в Комплето, хотел бы пообщаться по поводу сотрудничества».

Пообщались в скайпе и через пару недель подписали договор на маркетинговые услуги, причем там важна была классическая часть, которую я как раз активно подтягивал на NIMA-A.

Так уж вышло, что и этот курс у меня окупился, не успев закончиться, более того… продолжает окупаться — потому что я продолжаю сотрудничать с тем клиентом.

Продолжение истории

За два года с начала обучения я разработал пять стратегий электронного маркетинга, две из них внедрял и продолжаю внедрять своими руками. В MAED я получил качественные теоретические знания, проверил их на практике и получил бесценный «боевой опыт» — стал практикующим маркетологом в реальном бизнесе с достойными результатами.

Этим летом я запускаю собственный проект, который призван помочь малому бизнесу строить маркетинговую систему и понимать, как ею управлять, чтобы достигать бизнес-целей. Я постараюсь адаптировать элементы маркетинговой системы для малого и микробизнеса — это то, что я делал последние два года. Уверен, что смогу дать реальную ценность своим клиентам.

При этом я продолжу вести два-три проекта как маркетолог и обучаться.

Благодарю Андрея Гаврикова, Михаила Федорова, Владимира Давыдова, Юрия Робула и других преподавателей Центра. Поздравляю вас! Как говорят американцы: «You created the monster».


Новый курс «Электронный маркетинг для B2B и сложных рынков» стартует 12 февраля. Бронируйте место уже сейчас! Даже мы не знали, что один курс может настолько изменить жизнь.