Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Как стать интернет-маркетологом в известном агентстве. История Надежды Таяховой

Понять, как освоить профессию, можно только из реального опыта. Поэтому продолжаем рассказывать истории профессионального успеха, которые узнали от наших студентов.
 
Надежда Таяхова – выпускница центра «Маркетинговое образование» и автор стратегии, которую наш преподаватель Андрей Гавриков показывает на вебинарах. Мы расскажем, как она стала интернет-маркетологом в известном агентстве «Комплето» и какие навыки ей в этом пригодились.

Как стать интернет-маркетологом

Когда понимаешь, что нужно что-то менять

Надежда 15 лет проработала руководителем проектов, разрабатывала сайты. Приходилось работать и на стороне заказчика, и на стороне разработчика, и как фрилансер. За это время прошла около 50 проектов разной тематики, направленности, разного объема.
 
Часть проектов запускались, развивались и росли. Наиболее живучими оказывались те, что заказывали предприниматели. Для них сайт – инструмент, из которого они выжимали все. Сайт служил толчком для развития, появления нового продукта или услуги.


«В то же время были и такие, которые я про себя называю «мертворожденные», — вспоминает Надежда. – Это те случаи, когда сайт запускается для галочки. Чаще всего это случалось с теми сайтами, которые делались по госконтрактам. Такой сайт потом практически не живет. И очень жаль потраченных усилий и времени».


Без тщательной предпроектной подготовки, четкого понимания целей и перспектив проекта ничего хорошего не получалось.

Проект, которому нужна стратегия

В 2014 году Надежда пришла на онлайн-конференцию «Электронный маркетинг в B2B. Системный подход», которую проводила маркетинговая группа «Комплето». После нее регулярно читала блог «Комплето», вступила в группу «Тыжмаркетолог», прошла бесплатный видеокурс по интернет-маркетингу. В соцсети она увидела информацию о курсах нашего центра, и решила зарегистрироваться после одного случая.
 
К Надежде обратился прежний заказчик. Сайт не приносил достаточного объема продаж, и он хотел понять, как исправить ситуацию. Фабрика заказчика занимается производством лестниц и занимает первое место на рынке в своем регионе. Но в Москве выйти на желаемый уровень продаж так и не удалось. Компании явно не хватало нормальной стратегии маркетинга, и Надежда предложила разработать стратегию с помощью курса «Электронный маркетинг для b2b и сложных рынков». Заказчик поддержал эту идею.

Чему научилась на курсах

Надежда прошла два курса: «Электронный маркетинг для b2b и сложных рынков» и потом осенний курс «Создание сайта, решающего бизнес-задачи компании». Несмотря на высокую техническую подготовку, не все темы давались ей легко. Часть материала оказалась сложнее, чем она ожидала.

Курс «Электронный маркетинг для b2b и сложных рынков»

 
К проекту Надежда подготовилась серьезно: собрала информацию о компании, начала разрабатывать сайт. За время учебы она много общалась с сотрудниками московского и других филиалов. Плюс слушала все записи коллтеркинга: что спрашивают покупатели, что у них болит, какие проблемы хотят решить и как менеджеры продают. Параллельно Надежда выуживала у преподавателей курса все ценное и полезное для проекта.
 
Андрей Гавриков произвел впечатление своей харизмой, отзывчивостью и доходчивой манерой преподавания. Он консультировал по проекту, глубоко в него вник, помогал подобрать решения, давал практические советы.
 
Владимир Давыдов на курсе читал темы по веб-аналитике. «Меня потрясло количество метрик и возможностей для анализа эффективности маркетинга, о которых он рассказал», — говорит Надежда.
 
«Миша Федоров – местами было очень сложно, — смеется Надежда. — Не представляю, как воспринимали другие студенты». Темы Михаила – SEO и настройка рекламы.
 
Самым сложным на курсе оказалось написать стратегию интернет-маркетинга — что неудивительно. Нужно было обобщить информацию, которая изучалась в течение курса, систематизировать, разложить по полочкам и оформить единой концепцией. Вот только один слайд из стратегии, а всего было 32 страницы:
 
Как стать интернет-маркетологом
 

Курс «Создание сайта, решающего бизнес-задачи компании»

 
В ходе курса ученикам показывали, как проектировались сайты на примере клиентов Torex, «Альта-Профиль», объясняли, что стоит за каждым блоком. Все полученные знания Надежда использует в работе сейчас.
 
«Все обучение построено на живом практическом опыте. Учителя приводят реальные примеры, а не теоретические, придуманные вещи», — говорит Надежда.

После курсов: идеальна, но не реализована

Стратегией, которую написала Надежда, Андрей Гавриков теперь хвастается на занятиях. Правда, реализовать задуманное Надежде не удалось: заказчик изучил презентацию, увидел объемы работ и испугался. В итоге фабрика отказалась от стратегии и вернулась «на иглу» контекстной рекламы.
 
Как стать интернет-маркетологом
 
Позже коллеги подсказали, в чем была ошибка. Она отправила стратегию заказчику просто по почте (32 страницы, на минуточку). Любой результат нужно презентовать лично, по Скайпу или хотя бы по телефону. Так можно сразу ответить на возникшие вопросы и снять возражения.


«Когда я рассказала об этом Андрею, он лишь философски сказал: «Значит, такая его стратегия!»» — говорит Надежда.


Работа в маркетинговой группе «Комплето»

После курсов Надежду взяли на работу в «Комплето». Теперь она интернет-маркетолог в известном агентстве.
 
Самыми ценными для работы интернет-маркетолога оказались занятия по классическому маркетингу, позиционированию и УТП. Раньше Надежда знала о них в теории, а на курсах преподаватели объясняли, как применять маркетинговые инструменты на практике. Студенты разбирали, как выудить из клиента нужную информацию по позиционированию и УТП, как это переводить в прототип, как отражать на сайте. Теперь из этого состоит работа Надежды.
 


 

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500