Вестник маркетинга

Хотите получать полезную информацию про маркетинг?

Зачем бизнесу нужна контекстная реклама?

Контекстная реклама сайта — классический инструмент интернет-маркетинга, один из наиболее эффективных способов быстро раскрутить сайт и привести целевого клиента на посадочную страницу.

Контекстная реклама в двух словах

Контекстная реклама
Контекстная реклама (КР) выглядит как блок объявлений, платно размещенных на выделенном месте в поисковой выдаче или на тематических сайтах. Используется для генерации целевого трафика и сбора теплых лидов. Может быть как инструментом полноценной рекламной кампании в интернете, так и отдельным ресурсом для достижения целей.

Объявления контекстной рекламы содержат три структурных элемента: заголовок, текст и адрес посадочной страницы. Макеты создаются и размещаются через системы КР. Последовательность показа объявлений определяется по размеру ставки в порядке аукциона.

Системы контекстной рекламы

В русскоязычном сегменте интернета существуют три крупных игрока: Яндекс.Директ, Google.Adwords, Бегун. Их прямая связь с поисковиками не случайна. Дело в том, что истории запросов, просмотров, поведения каждого конкретного человека на сайтах — бесценный клондайк для интернет-маркетологов. С использованием этих данных можно настроить таргетинг для сверхточного попадания рекламы в ЦА.

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама бывает двух видов: поисковая и тематическая.

Логика работы поисковой рекламы очевидна. Текстовое объявление будет показано в выдаче пользователя согласно точному запросу.

Контекстная реклама

Тематическая реклама — блоки объявлений на ресурсах, которые входят в партнерскую сеть системы. Откручиваются только для той аудитории, чьи целевые действия в интернете совпадают с характеристиками, настроенными в таргетинге. Часто содержат активные привлекающие элементы: баннеры, картинки, видео.

Контекстная реклама
Объявления в этом случае могут не точно соответствовать содержанию страницы. Например, реклама страховых услуг для самостоятельных путешественников показывается на сайтах с путеводителями и описанием достопримечательностей.

Преимущества контекстной рекламы

Контекстная реклама завоевала популярность благодаря солидному набору достоинств:

  • ювелирная настройка таргетинга по персональным данным, целевым действиям пользователя на разных сайтах, а также по регионам, времени и другим характеристикам;
  • теплые лиды и быстрый отклик аудитории: первые обращения клиентов приходят уже в день запуска РК;
  • оплата производится только за переходы, количество показов на стоимость не влияет;
  • развернутая аналитика и статистика по каждому объявлению: можно оперативно управлять кампанией, настройками и ставками в режиме реального времени и без ограничений.

Недостатки контекстной рекламы

Принято считать, что у этого рекламного инструмента почти нет недостатков. На самом деле они есть, но их влияние на процесс во многом зависит от компетентности директолога:

  • сложная настройка: рекламодатель должен обладать определенным опытом, чтобы правильно и четко выбрать критерии и площадки для показа, а также для того, чтобы грамотно составить объявления;
  • серьезный бюджет: в нишах с большой конкуренцией аукцион ставок разогрет, поэтому стоимость целевого клика может быть высокой;
  • нецелевое скликивание: наблюдается при некорректной настройке аудитории показа или как нечестный способ борьбы с конкурентами;
  • ограничение показов со стороны браузеров: недавнее обновление Яндекс.Браузера автоматически скрывает от пользователя слишком раздражающую и агрессивную рекламу.

Вывод

Как и любой маркетинговый инструмент, контекстная реклама не может «выстрелить» сама по себе. Она требует вдумчивого и профессионального подхода, основанного на предварительном анализе и сегментации целевой аудитории, выяснении конкретных потребностей и ключевых запросов. Если пропустить этот этап, то рекламный бюджет быстро и безрезультатно сольется в просторы интернета.

В малоконкурентных областях можно выполнить работу по исследованию ЦА и точной настройке параметров своими силами. Но для продвижения популярных товаров или услуг с помощью контекстной рекламы лучше обратиться к профессионалам.

Тэги:



Принимаем к оплате:

Альфа-банк Русский Стандарт Банк Промсвязьбанк Банковские карты Сбербанк Yandex деньги WebMoney Qiwi кошелек
+7 (495) 984-7500