Мероприятие от МАЕД

Нестандартные подходы
в контекстной рекламе

Нестандартные подходы в контекстной рекламе
Бесплатный вебинар 19 декабря, 17:00 (МСК)
подробнее
+7 (495) 984-7500
(пн.-пт. с 10:00 до 18:00)

Правильная настройка Google Analytics

С помощью веб-аналитики вы можете делать много полезных вещей: анализировать эффективность работы сайта, находить проблемные места, тестировать влияние изменений на конверсию и многое другое. В этой статье поговорим об одной из самых популярных и продвинутых систем аналитики — Google Analytics. Разберемся, как:

Создать аккаунт

Добавить счетчик на сайт

Собрать аудиторию для ремаркетинга

Настроить отчеты по интересам и демографии

Настроить цели в Google Analytics

Настроить электронную торговлю

Связать с рекламным аккаунтом

Настроить аудитории

Создать сегменты

Настроить пользовательские отчеты

настройка гугл аналитики

Регистрация и настройка аккаунта

Первое, что нужно сделать, это создать аккаунт в Google Analytics. Для этого у вас должен быть активный аккаунт Google (почта Gmail). Если его еще нет — зарегистрируйтесь в Gmail.

Чтобы создать аккаунт в Google Analytics, перейдите на https://analytics.google.com/analytics/web/.  

настройка гугл аналитики

Нажмите кнопку «Регистрация».

На следующей странице вам нужно заполнить данные аккаунта.

 профессиональная настройка гугл аналитикс

Что тут нужно указать:

  • Название аккаунта. Это общий аккаунт, в котором вы сможете управлять всеми счетчиками Google Analytics (если у вас несколько сайтов).
  • Название сайта. Тут можно написать что угодно. Но для удобства работы в аккаунте лучше указать адрес сайта (без «https://»).
  • URL-адрес сайта.
  • Отрасль. Выберите вариант отрасли, которая подходит к вашему сайту. Можно выбирать любой вариант, так как это никак не влияет на работу системы аналитики.
  • Часовой пояс. Выберите свою страну и часовой пояс.

Нажмите кнопку «Получить идентификатор отслеживания» внизу страницы. Появится всплывающее окно с пользовательским соглашением. Проставьте галочки и нажмите кнопку «Принимаю» внизу.

 правильная настройка google analytics

 

Добавление счетчика на сайт

После нажатия кнопки «Получить идентификатор отслеживания» откроется страница, на которой отобразится ваш идентификатор отслеживания.

googe analytics настройки

Также на этой странице находится код счетчика, который необходимо добавить на сайт для подключения системы аналитики.

Скопируйте этот код и разместите на всех страницах сайта, которые нужно отслеживать. Код следует размещать перед закрывающим тегом </HEAD>.

Обратите внимание. Системы Google Analytics и Яндекс.Метрика по-разному учитывают отказы на сайте. Google Analytics считает отказом ситуацию, когда пользователь просмотрел только одну страницу и ушел с сайта, вне зависимости от времени нахождения.

Яндекс.Метрика засчитывает отказ тогда, когда пользователь провел на сайте меньше 15 секунд.

Чтобы Google Analytics отображала отказы корректно, нужно добавить в код счетчика дополнительную строчку кода.

setTimeout(function(){ga(‘send’, ‘event’, ‘New Visitor’, location.pathname);}, 15000);

 

Почитайте также о том, какие инструменты веб-аналитики нужны для работы по анализу сайтов.

 

Сбор аудитории для ремаркетинга

Перейдите на вкладку «Сбор данных» и нажмите на переключатель ремаркетинга. Так счетчик Google Analytics будет собирать аудиторию посетителей сайта, которую потом можно использовать для ремаркетинга в поисковой выдаче или КМС Google.

аудитории ремаркетинга

Настройка отчетов по интересам и демографии

Чтобы узнавать больше о посетителях своего сайта, об их характеристиках (пол, возраст, интересы и др.) включите демографические отчеты. Для этого перейдите: «Аудитория» → «Демографические данные» → «Обзор».      

analytics настройка отчетов

Google Analytics будет собирать подробные данные по аудитории сайта. Эти отчеты помогут понять, какими характеристиками отличаются посетители, совершившие конверсию, от обычных посетителей. Демографические категории и категории интересов, которые отображаются в отчетах, используются для таргетинга объявлений в КМС Google. Эти отчеты можно использовать для оптимизации рекламных кампаний.

Настройка целей в Google Analytics

Один из самых важных этапов в настройке системы аналитики — настройка целей. Правильная настройка целей позволяет точно отследить и проанализировать конверсию сайта.

Для настройки целей перейдите на вкладку «Администратор» и в колонке «Представление» выберите «Цели».      

настройка целей в гугл аналитикс

Добавьте новую цель, кликнув по кнопке «+цель».

 настройка целей в гугл аналитике

Есть 4 основных типа целей:

  1. Целевая страница. Этот тип целей отслеживает посещение пользователями определенных страниц сайта. Подходит для отслеживания покупок, оформлений заказов, регистраций или подписок.

Например. Для интернет-магазина основное целевое действие — оформление заказа. Упрощенный путь клиента выглядит так: клиент выбирает товар → нажимает кнопку «Купить» → вводит все необходимые данные → перенаправляется на страницу благодарности («Спасибо за заказ, мы скоро с вами свяжемся»). На страницу благодарности пользователи могут попасть только после оформления заказа. Поэтому, чтобы отследить количество покупок, нужно отследить посещения этой страницы.

2. Продолжительность. Можно отследить количество пользователей, которые провели на сайте не менее 5 минут (можно выбрать любой временной интервал).

3. Страниц/экранов за сеанс. Цель считается выполненной, если пользователь за одно посещение сайта просматривает определенное количество страниц.

4. Событие. Конкретное действие пользователя на сайте. Например, просмотр видео.

 

Укажите название цели и выберите тип.

настройка целей в google analytics событие

Нажмите «Далее». На следующем экране укажите адрес целевой страницы, посещение которой должно засчитываться как выполненная цель.

настройка целей в google analytics на форму

Если отслеживаете покупки или оформление заказа — укажите ценность конверсии в денежном выражении.

Также вы можете отследить поведение пользователей на пути к целевой странице. Для этого включите переключатель «Последовательность» и укажите этапы, через которые предположительно должны проходить пользователи перед попаданием на целевую страницу.

настройка целей в google analytics на кнопку

На этапе выбора типа цели можно выбрать тип «Событие». События — это взаимодействия пользователей с контентом сайта. Например, просмотр видео, скачивание файлов или клики по объявлениям.

Подробней о настройке событий можно почитать в помощи гугла.

Настройка электронной коммерции

Для интернет-магазинов в Google Analytics есть специальный функционал, который позволяет отслеживать:

  • транзакции;
  • количество купленных товаров;
  • общий доход магазина;
  • размер среднего чека;
  • количество сеансов до совершения покупки.

Для отслеживания этих показателей нужно включить модуль электронной торговли. Перейдите в «Администратор», в колонке «Представление» выберите «Настройки электронной торговли».

   настройка электронной торговли google analytics

Затем включите переключатель отслеживания.

настройка электронной коммерции google analytics

Чтобы модуль работал, нужно будет добавить на сайт специальный код. О том, как это сделать можно почитать в руководстве Google.

После подключения отчеты по электронной торговле будут отображаться здесь: «Конверсии» → «Электронная торговля».

   настройка электронной торговли google analytics

 

Связь с рекламным аккаунтом

Свяжите аккаунт Google Analytics с аккаунтом Google Рекламы. Сделать это можно на панели «Администратор» в колонке «Ресурс».

связь с аккаунтом гугл реклама

После связки аккаунтов вы сможете импортировать цели и аудитории в интерфейс Google Ads, использовать данные системы аналитики для корректировки и оптимизации рекламных кампаний.

 

Настройка аудиторий

В Google Analytics можно создавать аудитории пользователей, которые потом можно использовать в рекламных кампаниях. Для этого нужно, чтобы аккаунт аналитики был связан с аккаунтом Google Ads.

Перейдите на панель «Администратор». В колонке «Ресурс» выберите «Настройки аудитории» → «Аудитории». Включите ремаркетинг. После этого сможете добавлять новые аудитории.

 настройка аудиторий

Для одного сайта можно создать до 2 000 аудиторий. Создайте как минимум несколько базовых аудиторий:

  • Все пользователи.
  • Пользователи, достигшие цели конверсии.
  • Новые пользователи.

Созданные аудитории автоматически импортируются в аккаунт Google Ads, где их можно использовать для ремаркетинга.   

Сегменты

Настройте сегментацию посетителей вашего сайта по определенным признакам. Выберите признаки, которые помогают вам сделать вывод о качестве трафика, приходящего на ваш сайт и настройте по ним сегменты.

Перейдите в панель «Администратор». В колонке «Представление» выберите «Пользовательские инструменты и объекты» → «Сегменты».

 сегменты google analytics      

Здесь можно настроить сегменты по:

  • демографическим признакам;
  • технологическим показателям (операционная система, тип устройства);
  • поведению на сайте;
  • дате первого сеанса;
  • источникам трафика;
  • данным модуля электронной торговли.

расширенные сегменты google analytics organic

Руководство по настройке отчетов Google Analytics

Посмотреть отчеты аналитики можно в режиме реального времени. Для этого выберите «В режиме реального» на левой боковой панели и нужный тип отчета.

 analytics настройка отчетов

 

Также в Google Analytics можно создавать дашборды. Выберите на боковой панели «Специальный отчеты» → «Сводки».

   настройка пользовательских отчетов analytics

Нажмите на кнопку «Создать».

 настройка моих отчетов google analytics

Можете выбрать «Чистый лист» и настроить отображение нужных показателей в сводке. Также можно выбрать «Импортировать из галереи» и воспользоваться готовыми бесплатными шаблонами дашбордов.

   отчет гугл аналитики

 

Заключение

Мы рассмотрели базовые настройки Google Analytics, с помощью которых вы можете отслеживать конверсии и поведение пользователей, анализировать эффективность сайта и выявлять проблемные места.

 

Больше о современных интернет-инструментах – на курсе “Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков”.

 

Тэги: