Мероприятие от МАЕД

Нестандартные подходы
в контекстной рекламе

Нестандартные подходы в контекстной рекламе
Бесплатный вебинар 19 декабря, 17:00 (МСК)
подробнее
+7 (495) 984-7500
(пн.-пт. с 10:00 до 18:00)

SEO или контекстная реклама: чем отличаются и что лучше использовать?

Что лучше подходит для привлечения целевого трафика: SEO или контекстная реклама? Ответ на этот вопрос зависит от того, какие задачи вы перед собой ставите. SEO и контекст — самостоятельные каналы привлечения трафика и подходят для разных целей.

Разберем их отличия и поговорим о преимуществах и недостатках.

SEO или контекстная реклама

Чем отличаются

Поисковая оптимизация и контекстная реклама отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • разные методы привлечения трафика;
  • длительность эффекта;
  • стоимость лида;
  • объем необходимых работ.

В контекстной рекламе основная работа направлена на анализ целевой аудитории и настройку рекламной кампании. Сайт не нуждается в модернизации. Реклама приводит целевой трафик на сайт, независимо от структуры сайта и контента на нем.
Как только рекламная кампания включена — сайт начинает получать трафик. Отключите рекламу — и трафик вернется к прежнему уровню.

SEO — целый комплекс работ по сайту. Оптимизация структуры, наполнение качественным контентом и многое другое. Ощутимые результаты появляются только через несколько месяцев. Зато после прекращения работ эффект сохраняется и сайт продолжит получать трафик из поисковиков.

Рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны этих двух способов привлечения трафика.

SEO — плюсы и минусы

SEO или контекстная реклама
Плюсы:

  • Стоимость лида дешевле, чем в контекстной рекламе. Комплекс работ по оптимизации обойдется довольно дорого, но если рассматривать длительные временные периоды, то SEO позволяет получать более дешевый трафик.
  • Больше доверия. Пользователи больше доверяют сайту в ТОПе поисковой выдачи, чем рекламному объявлению.
  • Стимулирует развитие. SEO направлено на работу над сайтом — ускорение загрузки, создание полезного контента для пользователей.
  • Если прекратить работы по оптимизации, сайт все равно будет получать трафик. И только со временем просядет в поисковой выдаче.

Минусы:

  • Не дает быстрых результатов. Сама оптимизация занимает много времени, плюс придется ждать, пока сайт поднимется в поисковой выдаче.
  • Сложно оценить качество работы подрядчика. Результаты будут видны только через несколько месяцев, поэтому на первых порах сложно понять, все ли правильно делает SEO-специалист.
  • Нет стандартизации методов SEO-продвижения. У разных подрядчиков — разные методы, и каждый считает правильным только свой метод.
  • Тестирование любых изменений — дело нескольких недель.
  • Риск вылететь из поисковой выдачи. Если алгоритмы поисковых систем изменятся — не поможет то, что над сайтом долго и успешно работали.

Мы подготовили пошаговую инструкцию по самостоятельному SEO продвижению сайта. Переходите по ссылке и скачивайте себе бесплатно.

Контекстная реклама — плюсы и минусы

SEO или контекстная реклама
Плюсы:

  • При точной настройке рекламной кампании — быстрый рост трафика.
  • Легко отслеживать и оптимизировать результативность рекламы. Настройки можно менять в режиме реального времени.
  • Можно сегментировать аудиторию и показывать индивидуальные объявления для каждого сегмента ЦА.
  • Настройка рекламной кампании под любой бюджет.
  • Можно автоматизировать.
  • Удобно тестировать разные варианты объявлений. Результат будет виден уже через несколько часов.

Минусы:

  • Если кампания неправильно настроена — бюджет быстро сливается без результатов.
  • По объявлениям могут переходить нецелевые пользователи.
  • Непродолжительный эффект. После остановки кампании трафик падает до уровня старых показателей.
  • Пользователи больше предпочитают поисковую выдачу. К рекламным блокам — меньше доверия.

Почитайте о том, как оптимизировать контекстную рекламу на примере практического кейса.

Как сочетать?

Контекстная реклама и SEO — самодостаточные каналы привлечения трафика. Можно использовать как поодиночке, так и в тандеме. Следует учитывать их особенности, так как от этого зависит постановка задач перед ними.

Контекстная реклама хорошо подходит так, где нужен быстрый результат. Это может быть одностраничник с товаром или услугами, новое направление или временное предложение на сайте.

SEO — для того чтобы обеспечить стабильный приток трафика на сайт, повысить узнаваемость бренда, обойти конкурентов по качеству контента.

Чтобы получить максимум эффективности, можно сочетать SEO с контекстной рекламой.

Для большинства проектов это будет выглядеть примерно так:

  1. 1. Основной акцент на SEO. Контекст — вспомогательный инструмент.
  2. 2. Пока идут работы по оптимизации, целевой трафик на сайт можно получать с помощью контекстной рекламы.
  3. 3. Когда сайт получает стабильный трафик из поиска, реклама используется для приоритетных направлений. Например, чтобы повысить продажи конкретного товара или услуги.
  4. 4. Контекстная реклама поможет сохранить уровень трафика при изменении алгоритмов поисковых систем.

SEO и контекстная реклама — мощные инструменты привлечения трафика. При грамотном подходе их можно сочетать и получать эффективные результаты. Слабые стороны SEO дополняются преимущества рекламы и наоборот.

У нас есть курс по интернет-маркетингу, на котором 5 модулей посвящены интернет-рекламе и SEO-продвижению.


Записывайтесь, если хотите узнать о том, как SEO и контекстная реклама вписываются в комплексную систему интернет-маркетинга.

Тэги: