Мероприятие от МАЕД

Нестандартные подходы
в контекстной рекламе

Нестандартные подходы в контекстной рекламе
Бесплатный вебинар 19 декабря, 17:00 (МСК)
подробнее
+7 (495) 984-7500
(пн.-пт. с 10:00 до 18:00)

Инструменты веб-аналитики: что использовать для сбора и обработки данных

Веб-аналитика — незаменимый инструмент для оптимизации сайта и бизнес-процессов. Это огромный комплекс работ, который состоит из нескольких основных этапов:

  • Сбор данных и показателей метрик
  • Структурирование и обработка
  • Визуализация результатов
  • Прогнозирование
  • Тестирование изменений

Рассмотрим кратко, какие инструменты используются при проведении веб-аналитики, для чего нужны и какие возможности предоставляют.

Системы веб-аналитики

Для чего нужны

Системы веб-аналитики собирают данные обо всем, что происходит на сайте: сколько пользователей пришло и откуда, какие страницы просматривали, на что кликали и как долго были на сайте.

Есть несколько популярных систем. LiveInternet, Openstat, Рейтинг@Mail.ru и другие. Лидируют — Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Google Analytics

  • Заточена под работу с интернет-магазинами. Можно отслеживать каждый товар.
  • Система оповещений. Если показатели трафика или конверсии резко изменятся, Google пришлет оповещение на почту.
  • Сегментация данных. Например, анализировать отдельно СЕО-трафик, отдельно — трафик с контекстной рекламы.
  • Measurement protocol. Позволяет интегрировать Google Analytics с CRM и другими сервисами. Удобно, если нужно связать онлайн- с офлайн-данными.

Яндекс.Метрика


Юзабилити лучше, чем у Google Analytics. Интуитивно понятный интерфейс — особенно полезно для новичков.

  • Больше возможностей для анализа, отслеживания действий пользователей. Есть инструмент WebVisor. Позволяет отслеживать все действия пользователей до мельчайших подробностей. Где задерживается, на что кликает, какие формы заполняет и т.д. Можно просмотреть весь путь посетителя по сайту.
  • Тепловая карта кликов по страницам.
  • Качественная визуализация. Графики и диаграммы отлично подходят для презентаций.

Что выбрать

На самом деле системы практически равноценны. Можно использовать обе системы одновременно — так аналитика будет точнее.

Системы и языки обработки данных

Для чего нужны

Необработанные данные — просто набор показателей. Их нужно структурировать, проанализировать, выявить паттерны и модели. Тогда можно будет понять, насколько эффективны бизнес-процессы и что сделать, чтобы они были еще лучше.

SPSS

IBM SPSS — программное обеспечение для предиктивной аналитики, статистического и интеллектуального анализа данных.

  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Не требует знаний программирования
  • Широкий спектр функций анализа данных
  • Гибкие возможности внедрения
  • Автоматическое моделирование и оценка моделей

R

Язык программирования, разработанный специально для анализа данных, статистики и построения графических моделей.

  • Мощные возможности визуализации. Есть много пакетов для визуализации.
  • Богатая экосистема. Доступна огромная база пакетов — коллекция функций и данных, которые упрощают работу с языком R.
  • Удобно работать с большими объемами данных.

Python

Язык программирования с акцентом на производительности и удобочитаемости кода. Используется статистами и аналитиками для обработки данных.

  • Есть специальные библиотеки для работы с данными (например, pandas).
  • Есть библиотеки для визуализации. Правда в этом вопросе Python уступает языку R.
  • Быстрый парсинг и удобная работа с открытыми API.

Системы визуализации данных

Для чего нужны

Аналитические данные — огромные массивы строк с показателями метрик. Чтобы результаты исследований были понятны не только аналитикам, нужна визуализация данных. Для этого пригодятся BI-платформы (business intelligence) — сервисы для бизнес-аналитики.

QlikView


Платформа для продвинутой бизнес-аналитики. Позволяет обрабатывать большие объемы данных, формировать отчеты и анализировать информацию. Не требует специальных технических навыков.

  • Мультиплатформенность. QlikView можно развернуть на компьютере, корпоративном сервере или «в облаке». Доступ к QlikView можно получить с любого устройства.
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Быстрый анализ информации
  • Много видов графиков, таблиц, гистограмм, диаграмм
  • Удобный сбор данных с разных источников — excel-таблиц, баз данных и т.д.
  • Ассоциативный поиск данных

Tableau


Система интерактивной аналитики.

  • Готовые отраслевые решения
  • Удобный интерфейс
  • Быстрая установка
  • Отчеты любого уровня сложности: от простых отчетов до анализа тенденций и взаимосвязей между разными показателями

PowerBI


Инструмент визуализации данных от Microsoft. Позволяет проводить аналитику в режиме реального времени и выявлять формирующиеся тенденции.

  • Облачный сервис
  • Удобно для корпоративного использования
  • Богатая библиотека визуализаций
  • Подтягивает данные из любых источников
  • Интеграция с продуктами Microsoft (Excel, облачные сервисы Azure и другие)

Системы проектирования интерфейсов

Для чего нужны

Веб-аналитика часто выявляет проблемы в UI/UX. Простой пример: пользователи не оформляют заказ, потому что интерфейс сайта неудобный и запутанный. Чтобы исправить ошибки, придется изменить интерфейс, сделать его понятным и удобным для пользователей.

Axure


Самое известное приложение для проектирования интерфейсов. Позволяет создавать прототипы сайтов и мобильных приложений.

  • Работает на Windows и macOS.
  • Бесплатный период — 30 дней. Самый дешевый тариф — $29 в месяц за 1 пользователя.
  • Большое количество инструментов. Поддерживается drag-and-drop (элементы интерфейса можно перетаскивать).
  • Можно совместно работать над проектами.

Sketch


Программное обеспечение для macOS. Альтернатива Photoshop. Подходит для проектирования UI/UX интерфейсов.

  • Экспорт исходников в любые форматы.
  • Интеграция с плагинами и сторонними приложениями для безкодового прототипирования.
  • Годовая лицензия Sketch для 1 пользователя — $99.

Visio

Векторный графический редактор от Microsoft. Есть модифицированный набор инструментов и фигур для проектирования пользовательского интерфейса.

  • Баланс скорости и качества
  • Много качественных шаблонов для прототипов
  • Инструмент для создания объектов со сложной логикой работы
  • Шаблоны и макросы для ускорения или автоматизации повторяющихся действий

 

«9 советов для вашего интерфейса» — почитайте о том, какие ошибки в интерфейсе приводят к потерям клиентов.

 

Системы проведения тестирований

Для чего нужны

То, что в теории кажется эффективным, на практике может не сработать. И наоборот. Лучший способ узнать что сильнее влияет на конверсию — протестировать разные варианты и сравнить результаты.

Visual Website Optimizer

Сервис отлично подходит для мультивариантного тестирования. Можно тестировать разные версии веб-сайтов и страниц и отслеживать разницу в показателях.

  • Таргетирование по поведению
  • Тестирование юзабилити
  • Тепловая карта и подробная аналитика кликов
  • Визуальный редактор

Optimizely

Сервис, заточенный под проведение A/B тестирования. Можно настраивать таргетинг, распределять аудиторию во время тестирования.

Google Analytics Content Experiment

Сервис для тестирования от Google Analytics. Широкие возможности тестирования различных вариантов страниц сайта.

  • Точная настройка целей для тестирования
  • Отчет о ходе эксперимента на электронную почту
  • Можно тестировать до 10 полноценных версий одной страницы

Рассмотренный набор инструментов позволяет провести все необходимые работы: сбор и анализ данных, визуализация и моделирование, проработка и тестирование изменений. Грамотно выстроенная веб-аналитика позволяет вовремя выявить причины, по которым бизнес недополучает прибыль, и понять, что нужно изменить. Обучиться всем ее премудростям вы сможете на курсе “Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков”.

 

Тэги: