Мероприятие от МАЕД

Нестандартные подходы
в контекстной рекламе

Нестандартные подходы в контекстной рекламе
Бесплатный вебинар 19 декабря, 17:00 (МСК)
подробнее
+7 (495) 984-7500
(пн.-пт. с 10:00 до 18:00)

Тренды интернет-маркетинга 2018 в России

Сфера интернет-маркетинга меняется настолько динамично, что уследить за всеми изменениями — непростая задача. Есть изменения глобального масштаба, затрагивающие разные сферы и задающие новый тон в работе маркетологов. Есть более мелкие, «точечные», работающие в одном направлении. И первые, и вторые при умелом применении дают хороший результат.

А вы все знаете об интернет-маркетинге? Проверим – Тест для интернет-маркетологов?

Мы представляем краткий обзор самых заметных трендов интернет-маркетинга в России в 2018 году.

новое в интернет маркетинге

Основные тенденции развития интернет-маркетинга

Те тенденции, которые сформировались в предыдущие годы, свидетельствуют о том, что компании осознают необходимость продвижения в интернете. Компетентность руководителей высшего и среднего звена в интернет-маркетинге повышается. Растет роль стратегии, доверия к бренду, лояльности аудитории.

Как следствие, бизнес задействует максимальное количество каналов для взаимодействия с аудиторией. Омниканальность позволит бизнесу расти и развиваться. Конечно, на это будет нужен бюджет.

Статья в тему: Сколько стоят услуги маркетолога?

Одновременно с этим реклама приобретает нативный характер. Невзначай продемонстрированная торговая марка в блоге известной личности, посты пользователей в соцсетях, где случайно упоминается конкретный продукт или услуга – привычный контент, который люди легко воспринимают. Уклон в контент-маркетинг станет все более заметным.

Для рынка интернет-маркетинга более значимой станет онлайн-репутация. Компаниям придется выработать алгоритм отработки отзывов в интернете, быстро отрабатывать негатив и собирать позитивные. Особенно важно это в сфере B2B. Крупным игрокам в своей стратегии следует уделить внимание работе с негативом и не только.

Развитие интернет-маркетинга, в том числе и в России, идет по пути мобилизации. Растет количество мобильных приложений, Google и Яндекс совершенствуют технологии по отображению страниц на смартфонах. Для сайтов уже сейчас важно наличие адаптивной версии. В 2018 году сайты без мобильной версии потеряют позиции в поисковой выдаче.

В 2017 году разработчики сайтов делали акцент на содержание, интересное и полезное посетителям. В 2018 тенденция продолжит развиваться. Чтобы поисковики одобрительно относились к сайту, на нем должен быть вовлекающий контент и качественная навигация. Посетители это тоже оценят.

Без веб-аналитики продвигаться на рынке интернет-маркетинга невозможно. Поэтому все специалисты, связанные с интернет-маркетингом, освоят как минимум базовые навыки работы с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Одновременно прогнозируется развитие инструментов для вебмастеров для улучшения сайтов.

Еще одна тенденция, связанная с развитием мобильных технологий — продвижение в мессенджерах. В перспективе развития интернет-маркетинга коммуникация в «болталках» заставит потесниться email-маркетинг. Разработчики мессенджеров добавляют все новые функции, подходящие для задач бизнеса. А клиенты становятся лояльнее, если компания имеет канал хотя бы в одном мессенджере.

Развитие текстового контента

Тексты станут более личными и менее «вылизанными». Взаимодействие «компания  клиент» уходит в прошлое и на смену приходит схема «человек  человек». В тренд выйдут живые тексты с юмором или «душой».

Продолжит набирать обороты сторителлинг, который уже сегодня используется во всех направлениях контент-маркетинга. Сторителлинг деликатно закладывает в человека желание купить товар или воспользоваться услугой. Такой подход повышает доверие и лояльность аудитории.

Изображения и дизайн

Для доверительных отношений с клиентами придется отказаться от стоковых изображений и заняться уникальными, оригинальными иллюстрациями и фотографиями. В моде естественность, без фильтров и обработки.

Продолжат развиваться 3D-графика и flat-дизайн, а также их комбинации.

Возрастет роль типографики в оформлении сайтов. Курс на минималистичный дизайн задан в предыдущие годы. В нем используется все меньше тяжелых фотографий и делается ставка на красивый текст. Этот дизайн лучше выглядит на мобильных устройствах, контент становится ближе к аудитории пользователей смартфонов и планшетников.

Видео-маркетинг в 2018

Видео по-прежнему останется действенным способом продвижения товаров и услуг. Возрастет популярность видеоинфографики и онлайн-трансляций. Будущее за короткими роликами и интерактивными видео. Продолжит развитие и технологическая составляющая — интеграция в видеоформат 3D-графики, рост видеороликов высокого качества в 4К. Привычные форматы: видеоинтервью, влоги компаний, рекламные ролики, — сохранят позиции на рынке интернет-маркетинга.

Другие тренды 2018 года

В 2018 нас ждет засилье чатботов. Это удобный и экономичный инструмент, который экономит время и работников, и клиентов. Развитие искусственного интеллекта открывает новые возможности для бизнеса. С его помощью чат-боты обучаются в процессе работы и собирают данные о целевой аудитории.

На новый уровень выйдет использование в интернет-маркетинге геолокации. Уже сейчас геолокация приносит малому бизнесу горячих клиентов. В 2018 году инструмент войдет в практику большего числа компаний.

Вывод

Это далеко не все изменения, которые ждут интернет-маркетологов в 2018 году. Каждый год появляются новые методы и инструменты работы. Здесь мы не сказали о тенденциях в SEO, email- маркетинге, SMM, контекстной рекламе. Какие из этих инструментов полезны именно вашей компании? Какие тренды надо успеть ухватить, чтобы не оказаться в догоняющих? Если вы задаетесь такими вопросами — добро пожаловать на курс «Интернет-маркетинг ».

Кстати, вам доступна запись одного из занятий.

 

Тэги: