Несмотря на то, что на рынке присутствует много систем веб-аналитики, лидерами являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. Их продвинутый функционал позволяет наиболее эффективно отслеживать и анализировать поведение посетителей на сайте. В этой статье поговорим конкретно о Яндекс.Метрике: как подключить и настроить.
Сравнивая Яндекс.Метрику и Google Analytics, нельзя определить лидера. Хорошая рекомендация — устанавливать на сайт обе системы. И все же скажем несколько слов в пользу Яндекс.Метрики.
|
Разберем подробно, что нужно сделать для подключения Яндекс Метрики.
Для работы с Метрикой вам нужна учетная запись Яндекс. Если у вас ее еще нет — зарегистрируйтесь и создайте почтовый ящик. Сделать это можно на странице Яндекс.Паспорта.
Регистрация аккаунта в Яндекс.Паспорте
Перейдите на страницу Яндекс.Метрики. Нажмите кнопку «Перейти» и введите данные своей учетной записи (логин и пароль).
Нажмите «Добавить счетчик».
Заполните все необходимые поля для указания основных настроек счетчика.
Создание нового счетчика
Что здесь нужно заполнить:
Поставьте галочку возле пункта «Принимать данные только с указанных адресов». Это важный пункт, так как если ваш счетчик по ошибке будет установлен на сторонние сайты, Яндекс.Метрика будет собирать данные с них в отчеты. Эта настройка позволяет избежать такой проблемы.
Включите переключатель Вебвизора. Это позволит вам собирать более подробную информацию о поведении посетителей на сайте.
Примите условия пользовательского соглашения и нажмите кнопку «Создать счетчик».
На следующей странице нужно выбрать способ установки кода счетчика на сайт.
Код счетчика для установки на сайт
Скопируйте код счетчика и добавьте его в html-код всех страниц сайта. Код следует устанавливать перед закрывающим тегом </head>.
Нажмите внизу страницы «Начать пользоваться». Теперь счетчик будет отображаться во вкладке «Мои счетчики».
Вкладка со списком счетчиков в Яндекс.Метрике
Если код установлен корректно и работает, то через несколько минут слева возле названия счетчика появится галочка.
Правильность установки кода можно проверить и самостоятельно. Инструкция по проверке — здесь.
После установки счетчика необходимо настроить цели — отслеживание конкретных действий пользователей, которые являются целевыми и определяют эффективность сайта.
Цели, созданные в Яндекс.Метрике, можно использовать для ретаргетинга в Яндекс.Директе.
Рассмотрим подробнее, какие виды целей доступны в Яндекс.Метрике.
Эта цель считается выполненной, когда посетитель просмотрел не меньше заданного количества страниц. Отслеживание количества просмотров полезно для новостных сайтов.
Перейдите на вкладку «Мои счетчики» и нажмите на значок настроек нужного счетчика.
Перейдите на вкладку «Цели».
Настройки счетчика
Нажмите кнопку «Добавить цель».
Выберите тип условия «Количество просмотров» и укажите:
Всплывающее окно, в котором нужно указать параметры цели для отслеживания
Нажмите кнопку «Добавить цель».
С помощью этого типа цели можно отследить:
После нажатия на кнопку «Добавить цель» во вкладке «Цели», выберите тип условия «Посещение страниц».
Выпадающий список параметров url
Укажите название цели. Затем укажите необходимое условие, выбрав нужный вариант из выпадающего списка.
Если вам нужно отследить посещение одной страницы, выбирайте вариант «url: совпадает» или «url: содержит» и указывайте полный адрес страницы.
Например, чтобы отследить посещение страницы «Контакты», выберите параметр «url: совпадает» и укажите адрес: https://site.ru/contacts
Если нужно отследить несколько страниц, у которых часть url совпадает, используйте параметр «url: содержит» и укажите совпадающую часть адреса.
Для отслеживания посещения страниц, находящихся в подкаталогах, выбирайте условие «url: начинается».
Например, чтобы отследить посещение любых карточек товара, указывается адрес: https://site.ru/catalog/. В таком случае цель будет засчитана при посещении любой из этих страниц:
Нажмите на плюсик, если хотите добавить еще несколько условий. В таком случае цель будет считаться выполненной, если будет выполнено хотя бы одно из условий.
Одни из наиболее часто отслеживаемых событий на сайте — это клики по кнопкам и отправка данных в форме. Чаще всего при нажатии на кнопку отправки формы посетителя перенаправляют на новую страницу (и url меняется). В таком случае для отслеживания заполнения формы следует использовать цель «Посещение страниц» и указывать url страницы, на которую перенаправляется посетитель.
Если же сайт реализован таким образом, что при нажатии кнопки пользователь остается на прежней странице и url не меняется, то для отслеживания действий нужен JavaScript.
Для создания такой цели нажмите «Добавить цель» и выберите тип условия «JavaScript-событие». Укажите идентификатор и название цели.
Настройка отслеживания JavaScript-события
Чтобы цель отслеживалась, на страницах сайта нужно добавить специальный код. Например, при отслеживании нажатия кнопки формы следует добавить следующий фрагмент кода:
<form action=“”>
…
<input type=“button” onclick=“yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’); return true;” value=“Заказать” />
</form>
Обратите внимание здесь на два параметра:
Для передачи информации о событиях нужно использовать метод reachGoal. Здесь он описан подробнее.
В Яндекс.Метрике можно настроить составную цель: последовательность шагов, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия.
Составная цель
При создании цели выберите тип условия «Составная цель». Укажите название цели.
Укажите название первого шага. Выберите нужное условие и укажите параметр.
Нажмите «Добавить шаг», чтобы перейти к настройке второго этапа.
После добавления необходимого количества шагов нажмите «Добавить цель».
Особенности работы с целью
Цели, которые отслеживает Метрика, можно использовать для ретаргетинга в рекламных кампаниях Яндекс.Директа. Для этого при создании цели нужно поставить галочку возле опции «Ретаргетинг».
Для ретаргетинга можно использовать любой тип цели.
Цели, для которых вы включили опцию ретаргетинга, будут отображаться во вкладке «Ретаргетинговые». Остальные цели — на вкладке «Конверсионные».
Перейдите в боковом меню интерфейса Яндекс.Метрики: Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии.
Меню выбора отчетов Яндекс.Метрики
С помощью функционала Метрики можно сегментировать всех посетителей сайта по следующим параметрам:
Созданные в Метрике сегменты можно использовать в Яндекс.Директе.
Чтобы создать сегмент, перейдите в любой отчет (например, «Конверсии»). Вы можете воспользоваться готовыми сегментами. Для этого нажмите кнопку «Сегмент», выберите в выпадающем списке «Готовые сегменты» и выберите нужный сегмент.
Список готовых сегментов
Чтобы создать сегмент с индивидуальными настройками, нажмите на плюсик возле «Визиты, в которых». Выберите нужные параметры в выпадающем списке.
Создание индивидуального сегмента
Для интернет-магазинов в Яндекс.Метрике можно подключить функционал электронной коммерции. Это позволит собирать более подробную информацию о покупках на сайте.
Чтобы подключить модуль Ecommerce, перейдете в раздел «Настройка», откройте вкладку «Счетчик», нажмите на «Дополнительные настройки» и поставьте галочку возле пункта «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».
Настройки для подключения электронной коммерции
После включения этой опции код счетчика обновится. Обновленный код следует добавить на всех страницах, связанных с выбором товара и заказами: карточки товара, характеристики, корзина и т.д.).
Затем на страницах сайта нужно будет поработать с кодом и настроить передачу событий (действий с товарами). Это требует специальных навыков, поэтому рекомендуем воспользоваться помощью программиста или вебмастера.
Подробнее о представлении и передаче данных электронной коммерции — здесь.
Мы рассмотрели подключение и базовые настройки Яндекс.Метрики. Основную часть настроек можно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуется специальных навыков. Для продвинутых настроек (JavaScript-события, электронная коммерция) воспользуйтесь помощью вебмастеров или программистов.
|