+7 (495) 984-7500
(пн.-пт. с 10:00 до 18:00)

Настройка Яндекс.Метрики: подробная инструкция по подключению и базовым настройкам

Несмотря на то, что на рынке присутствует много систем веб-аналитики, лидерами являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. Их продвинутый функционал позволяет наиболее эффективно отслеживать и анализировать поведение посетителей на сайте. В этой статье поговорим конкретно о Яндекс.Метрике: как подключить и настроить.

Преимущества Яндекс.Метрики

настройка яндекс метрики

Сравнивая Яндекс.Метрику и Google Analytics, нельзя определить лидера. Хорошая рекомендация — устанавливать на сайт обе системы. И все же скажем несколько слов в пользу Яндекс.Метрики.

  • Поисковая доля Яндекса в Рунете на конец 2017 года составила 56,1% против 39,6% у Google. Поэтому для сайтов, которые работают в русскоязычном пространстве удобно использовать Метрику благодаря возможности интеграции с Яндекс.Директом.
  • Уникальное отличие Яндекс.Метрики — наличие Вебвизора. Этот инструмент позволяет в формате видео посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте. На что кликают, где проводят курсором, как прокручивают страницу и что пишут в полях ввода.
  • У Метрики более дружелюбный и интуитивно-понятный интерфейс, чем Google Analytics.
  • Яндекс.Метрика правильно считает отказы (в Google Analytics для этого нужно корректировать код счетчика).

Веб-аналитика — это не только сбор данных с помощью систем от Яндекс или Google. Этот процесс включает в себя обработку и анализ. Почитайте о том, какие сервисы и инструменты веб-аналитики используют специалисты.

Как подключить Метрику к сайту

Разберем подробно, что нужно сделать для подключения Яндекс Метрики.

Для работы с Метрикой вам нужна учетная запись Яндекс. Если у вас ее еще нет — зарегистрируйтесь и создайте почтовый ящик. Сделать это можно на странице Яндекс.Паспорта.

Регистрация аккаунта в Яндекс.Паспорте

Регистрация аккаунта в Яндекс.Паспорте

Перейдите на страницу Яндекс.Метрики. Нажмите кнопку «Перейти» и введите данные своей учетной записи (логин и пароль).

Нажмите «Добавить счетчик».

настройка метрики

Заполните все необходимые поля для указания основных настроек счетчика.

 настройка новой яндекс метрики

 

Создание нового счетчика

Что здесь нужно заполнить:

  • Имя счетчика. Если планируете создавать несколько счетчиков — укажите понятное название, чтобы потом удобно было ориентироваться. Если оставить это поле пустым, в него подставится значение из поля «Адрес сайта».
  • Адрес сайта. Здесь нужно указать основной домен сайта в формате «site.ru». Адрес с префиксом протокола («https://…») указывать необязательно, да и не нужно. Система автоматически уберет его.
  • Дополнительные адреса. Здесь вы можете указать зеркала вашего сайта.

Поставьте галочку возле пункта «Принимать данные только с указанных адресов». Это важный пункт, так как если ваш счетчик по ошибке будет установлен на сторонние сайты, Яндекс.Метрика будет собирать данные с них в отчеты. Эта настройка позволяет избежать такой проблемы.

Включите переключатель Вебвизора. Это позволит вам собирать более подробную информацию о поведении посетителей на сайте.

Примите условия пользовательского соглашения и нажмите кнопку «Создать счетчик».  

На следующей странице нужно выбрать способ установки кода счетчика на сайт.

Код счетчика для установки на сайт

Код счетчика для установки на сайт

Скопируйте код счетчика и добавьте его в html-код всех страниц сайта. Код следует устанавливать перед закрывающим тегом </head>.

Нажмите внизу страницы «Начать пользоваться». Теперь счетчик будет отображаться во вкладке «Мои счетчики».  

Вкладка со списком счетчиков в Яндекс.Метрике

Вкладка со списком счетчиков в Яндекс.Метрике

Если код установлен корректно и работает, то через несколько минут слева возле названия счетчика появится галочка.

Правильность установки кода можно проверить и самостоятельно. Инструкция по проверке — здесь.

Цели

После установки счетчика необходимо настроить цели — отслеживание конкретных действий пользователей, которые являются целевыми и определяют эффективность сайта.

Цели, созданные в Яндекс.Метрике, можно использовать для ретаргетинга в Яндекс.Директе.

Рассмотрим подробнее, какие виды целей доступны в Яндекс.Метрике.

Цель «Количество просмотров»

Эта цель считается выполненной, когда посетитель просмотрел не меньше заданного количества страниц. Отслеживание количества просмотров полезно для новостных сайтов.

Перейдите на вкладку «Мои счетчики» и нажмите на значок настроек нужного счетчика.

настройка целей в яндекс метрике

Перейдите на вкладку «Цели».

Настройки счетчика

 

Настройки счетчика

Нажмите кнопку «Добавить цель».

добавление цели

Выберите тип условия «Количество просмотров» и укажите:

  • название цели (придумайте понятное название, чтобы в отчете не было путаницы);
  • в поле «Просмотры» укажите необходимое количество страниц, просмотренных за один визит посетителя.

параметры цели для отслеживания

Всплывающее окно, в котором нужно указать параметры цели для отслеживания

Нажмите кнопку «Добавить цель».

 

Цель «Посещение страниц»

С помощью этого типа цели можно отследить:

  • когда пользователи посещают определенную страницу (например, страницу с информацией о доставке или раздел «О компании»);
  • переходы по внешним ссылкам;
  • клик по электронному адресу, указанному на сайте;
  • загрузка файла.

После нажатия на кнопку «Добавить цель» во вкладке «Цели», выберите тип условия «Посещение страниц».

цель - посещение страниц

Выпадающий список параметров url

Укажите название цели. Затем укажите необходимое условие, выбрав нужный вариант из выпадающего списка.

Если вам нужно отследить посещение одной страницы, выбирайте вариант «url: совпадает» или «url: содержит» и указывайте полный адрес страницы.

Например, чтобы отследить посещение страницы «Контакты», выберите параметр «url: совпадает» и укажите адрес: https://site.ru/contacts

Если нужно отследить несколько страниц, у которых часть url совпадает, используйте параметр «url: содержит» и укажите совпадающую часть адреса.

Для отслеживания посещения страниц, находящихся в подкаталогах, выбирайте условие «url: начинается».

Например, чтобы отследить посещение любых карточек товара, указывается адрес: https://site.ru/catalog/. В таком случае цель будет засчитана при посещении любой из этих страниц:

  • https://site.ru/catalog/category1
  • https://site.ru/catalog/category1/product1

Нажмите на плюсик, если хотите добавить еще несколько условий. В таком случае цель будет считаться выполненной, если будет выполнено хотя бы одно из условий.

 

Цель «JavaScript-событие»

Одни из наиболее часто отслеживаемых событий на сайте — это клики по кнопкам и отправка данных в форме. Чаще всего при нажатии на кнопку отправки формы посетителя перенаправляют на новую страницу (и url меняется). В таком случае для отслеживания заполнения формы следует использовать цель «Посещение страниц» и указывать url страницы, на которую перенаправляется посетитель.

Если же сайт реализован таким образом, что при нажатии кнопки пользователь остается на прежней странице и url не меняется, то для отслеживания действий нужен JavaScript.

Для создания такой цели нажмите «Добавить цель» и выберите тип условия «JavaScript-событие». Укажите идентификатор и название цели.

настройка целей в яндекс метрике событие"

Настройка отслеживания JavaScript-события

Чтобы цель отслеживалась, на страницах сайта нужно добавить специальный код. Например, при отслеживании нажатия кнопки формы следует добавить следующий фрагмент кода:

<form action=“”>
   …
   <input type=“button” onclick=“yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’); return true;” value=“Заказать” />
</form>  

Обратите внимание здесь на два параметра:

  • XXXXXX — это номер вашего счетчика Метрики.
  • TARGET_NAME — это идентификатор цели, который вы указали при создании цели «JavaScript-событие».

Для передачи информации о событиях нужно использовать метод reachGoal. Здесь он описан подробнее.

Составная цель

В Яндекс.Метрике можно настроить составную цель: последовательность шагов, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия.

Составная цель

Составная цель

При создании цели выберите тип условия «Составная цель». Укажите название цели.

Укажите название первого шага. Выберите нужное условие и укажите параметр.

Нажмите «Добавить шаг», чтобы перейти к настройке второго этапа.

После добавления необходимого количества шагов нажмите «Добавить цель».

Особенности работы с целью

  • Максимальное количество шагов — 5.
  • В шагах можно отслеживать посещения страниц или JavaScript-события.
  • Цель не будет считаться достигнутой, если посетитель выполнит условия второго шага без выполнения условий первого.

Ретаргетинг

Цели, которые отслеживает Метрика, можно использовать для ретаргетинга в рекламных кампаниях Яндекс.Директа. Для этого при создании цели нужно поставить галочку возле опции «Ретаргетинг».

настройка целей метрики ретаргетинг

 

Для ретаргетинга можно использовать любой тип цели.

Цели, для которых вы включили опцию ретаргетинга, будут отображаться во вкладке «Ретаргетинговые». Остальные цели — на вкладке «Конверсионные».    

конверсионные цели

Где посмотреть отчет по целям

Перейдите в боковом меню интерфейса Яндекс.Метрики: Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии.

отчет по конверсиям

Меню выбора отчетов Яндекс.Метрики

Сегменты

С помощью функционала Метрики можно сегментировать всех посетителей сайта по следующим параметрам:

  • Источники (откуда посетители приходят на сайт).
  • Поведение (действия на сайте).
  • История (предыдущее взаимодействие посетителя с сайтом).
  • География.
  • Технологии (тип устройства, ОС, браузер, IP-адрес, тип экрана пользовательского устройства).

Созданные в Метрике сегменты можно использовать в Яндекс.Директе.

Чтобы создать сегмент, перейдите в любой отчет (например, «Конверсии»). Вы можете воспользоваться готовыми сегментами. Для этого нажмите кнопку «Сегмент», выберите в выпадающем списке «Готовые сегменты» и выберите нужный сегмент.

создать сегмент в метрике

Список готовых сегментов

Чтобы создать сегмент с индивидуальными настройками, нажмите на плюсик возле «Визиты, в которых». Выберите нужные параметры в выпадающем списке.

 Создание индивидуального сегмента

как создать сегмент в яндекс метрике

Электронная коммерция

Для интернет-магазинов в Яндекс.Метрике можно подключить функционал электронной коммерции. Это позволит собирать более подробную информацию о покупках на сайте.

Чтобы подключить модуль Ecommerce, перейдете в раздел «Настройка», откройте вкладку «Счетчик», нажмите на «Дополнительные настройки» и поставьте галочку возле пункта «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».

Настройки для подключения электронной коммерции

После включения этой опции код счетчика обновится. Обновленный код следует добавить на всех страницах, связанных с выбором товара и заказами: карточки товара, характеристики, корзина и т.д.).    

Затем на страницах сайта нужно будет поработать с кодом и настроить передачу событий (действий с товарами). Это требует специальных навыков, поэтому рекомендуем воспользоваться помощью программиста или вебмастера.

Подробнее о представлении и передаче данных электронной коммерции — здесь.

 

Заключение

Мы рассмотрели подключение и базовые настройки Яндекс.Метрики. Основную часть настроек можно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуется специальных навыков. Для продвинутых настроек (JavaScript-события, электронная коммерция) воспользуйтесь помощью вебмастеров или программистов.

 

Нужно больше знаний по интернет-маркетингу – пройдите курс “Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков” и используйте digital-каналы на благо бизнесу.

 

Тэги:

Распродажа от Maed
00 дней : 00 часов : 00 минут : 00 секунд
Узнать подробнее