Контекстная реклама сайта — классический инструмент интернет-маркетинга, один из наиболее эффективных способов быстро раскрутить сайт и привести целевого клиента на посадочную страницу.
Контекстная реклама (КР) выглядит как блок объявлений, платно размещенных на выделенном месте в поисковой выдаче или на тематических сайтах. Используется для генерации целевого трафика и сбора теплых лидов. Может быть как инструментом полноценной рекламной кампании в интернете, так и отдельным ресурсом для достижения целей.
Объявления контекстной рекламы содержат три структурных элемента: заголовок, текст и адрес посадочной страницы. Макеты создаются и размещаются через системы КР. Последовательность показа объявлений определяется по размеру ставки в порядке аукциона.
В русскоязычном сегменте интернета существуют три крупных игрока: Яндекс.Директ, Google.Adwords, Бегун. Их прямая связь с поисковиками не случайна. Дело в том, что истории запросов, просмотров, поведения каждого конкретного человека на сайтах — бесценный клондайк для интернет-маркетологов. С использованием этих данных можно настроить таргетинг для сверхточного попадания рекламы в ЦА.
Контекстная реклама бывает двух видов: поисковая и тематическая.
Логика работы поисковой рекламы очевидна. Текстовое объявление будет показано в выдаче пользователя согласно точному запросу.
Тематическая реклама — блоки объявлений на ресурсах, которые входят в партнерскую сеть системы. Откручиваются только для той аудитории, чьи целевые действия в интернете совпадают с характеристиками, настроенными в таргетинге. Часто содержат активные привлекающие элементы: баннеры, картинки, видео.
Объявления в этом случае могут не точно соответствовать содержанию страницы. Например, реклама страховых услуг для самостоятельных путешественников показывается на сайтах с путеводителями и описанием достопримечательностей.
Контекстная реклама завоевала популярность благодаря солидному набору достоинств:
Принято считать, что у этого рекламного инструмента почти нет недостатков. На самом деле они есть, но их влияние на процесс во многом зависит от компетентности директолога:
Как и любой маркетинговый инструмент, контекстная реклама не может «выстрелить» сама по себе. Она требует вдумчивого и профессионального подхода, основанного на предварительном анализе и сегментации целевой аудитории, выяснении конкретных потребностей и ключевых запросов. Если пропустить этот этап, то рекламный бюджет быстро и безрезультатно сольется в просторы интернета.
В малоконкурентных областях можно выполнить работу по исследованию ЦА и точной настройке параметров своими силами. Но для продвижения популярных товаров или услуг с помощью контекстной рекламы лучше обратиться к профессионалам. Или стать профессионалом самостоятельно – на курсе “Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков”.