С помощью веб-аналитики вы можете делать много полезных вещей: анализировать эффективность работы сайта, находить проблемные места, тестировать влияние изменений на конверсию и многое другое. В этой статье поговорим об одной из самых популярных и продвинутых систем аналитики — Google Analytics. Разберемся, как:
Собрать аудиторию для ремаркетинга
Настроить отчеты по интересам и демографии
Настроить цели в Google Analytics
Настроить электронную торговлю
Настроить пользовательские отчеты
Первое, что нужно сделать, это создать аккаунт в Google Analytics. Для этого у вас должен быть активный аккаунт Google (почта Gmail). Если его еще нет — зарегистрируйтесь в Gmail.
Чтобы создать аккаунт в Google Analytics, перейдите на https://analytics.google.com/analytics/web/.
Нажмите кнопку «Регистрация».
На следующей странице вам нужно заполнить данные аккаунта.
Нажмите кнопку «Получить идентификатор отслеживания» внизу страницы. Появится всплывающее окно с пользовательским соглашением. Проставьте галочки и нажмите кнопку «Принимаю» внизу.
После нажатия кнопки «Получить идентификатор отслеживания» откроется страница, на которой отобразится ваш идентификатор отслеживания.
Также на этой странице находится код счетчика, который необходимо добавить на сайт для подключения системы аналитики.
Скопируйте этот код и разместите на всех страницах сайта, которые нужно отслеживать. Код следует размещать перед закрывающим тегом </HEAD>.
Обратите внимание. Системы Google Analytics и Яндекс.Метрика по-разному учитывают отказы на сайте. Google Analytics считает отказом ситуацию, когда пользователь просмотрел только одну страницу и ушел с сайта, вне зависимости от времени нахождения.
Яндекс.Метрика засчитывает отказ тогда, когда пользователь провел на сайте меньше 15 секунд.
Чтобы Google Analytics отображала отказы корректно, нужно добавить в код счетчика дополнительную строчку кода.
setTimeout(function(){ga(‘send’, ‘event’, ‘New Visitor’, location.pathname);}, 15000); |
|
Перейдите на вкладку «Сбор данных» и нажмите на переключатель ремаркетинга. Так счетчик Google Analytics будет собирать аудиторию посетителей сайта, которую потом можно использовать для ремаркетинга в поисковой выдаче или КМС Google.
Чтобы узнавать больше о посетителях своего сайта, об их характеристиках (пол, возраст, интересы и др.) включите демографические отчеты. Для этого перейдите: «Аудитория» → «Демографические данные» → «Обзор».
Google Analytics будет собирать подробные данные по аудитории сайта. Эти отчеты помогут понять, какими характеристиками отличаются посетители, совершившие конверсию, от обычных посетителей. Демографические категории и категории интересов, которые отображаются в отчетах, используются для таргетинга объявлений в КМС Google. Эти отчеты можно использовать для оптимизации рекламных кампаний.
Один из самых важных этапов в настройке системы аналитики — настройка целей. Правильная настройка целей позволяет точно отследить и проанализировать конверсию сайта.
Для настройки целей перейдите на вкладку «Администратор» и в колонке «Представление» выберите «Цели».
Добавьте новую цель, кликнув по кнопке «+цель».
Например. Для интернет-магазина основное целевое действие — оформление заказа. Упрощенный путь клиента выглядит так: клиент выбирает товар → нажимает кнопку «Купить» → вводит все необходимые данные → перенаправляется на страницу благодарности («Спасибо за заказ, мы скоро с вами свяжемся»). На страницу благодарности пользователи могут попасть только после оформления заказа. Поэтому, чтобы отследить количество покупок, нужно отследить посещения этой страницы.
2. Продолжительность. Можно отследить количество пользователей, которые провели на сайте не менее 5 минут (можно выбрать любой временной интервал).
3. Страниц/экранов за сеанс. Цель считается выполненной, если пользователь за одно посещение сайта просматривает определенное количество страниц.
4. Событие. Конкретное действие пользователя на сайте. Например, просмотр видео.
Укажите название цели и выберите тип.
Нажмите «Далее». На следующем экране укажите адрес целевой страницы, посещение которой должно засчитываться как выполненная цель.
Если отслеживаете покупки или оформление заказа — укажите ценность конверсии в денежном выражении.
Также вы можете отследить поведение пользователей на пути к целевой странице. Для этого включите переключатель «Последовательность» и укажите этапы, через которые предположительно должны проходить пользователи перед попаданием на целевую страницу.
На этапе выбора типа цели можно выбрать тип «Событие». События — это взаимодействия пользователей с контентом сайта. Например, просмотр видео, скачивание файлов или клики по объявлениям.
Подробней о настройке событий можно почитать в помощи гугла.
Для интернет-магазинов в Google Analytics есть специальный функционал, который позволяет отслеживать:
Для отслеживания этих показателей нужно включить модуль электронной торговли. Перейдите в «Администратор», в колонке «Представление» выберите «Настройки электронной торговли».
Затем включите переключатель отслеживания.
Чтобы модуль работал, нужно будет добавить на сайт специальный код. О том, как это сделать можно почитать в руководстве Google.
После подключения отчеты по электронной торговле будут отображаться здесь: «Конверсии» → «Электронная торговля».
Свяжите аккаунт Google Analytics с аккаунтом Google Рекламы. Сделать это можно на панели «Администратор» в колонке «Ресурс».
После связки аккаунтов вы сможете импортировать цели и аудитории в интерфейс Google Ads, использовать данные системы аналитики для корректировки и оптимизации рекламных кампаний.
В Google Analytics можно создавать аудитории пользователей, которые потом можно использовать в рекламных кампаниях. Для этого нужно, чтобы аккаунт аналитики был связан с аккаунтом Google Ads.
Перейдите на панель «Администратор». В колонке «Ресурс» выберите «Настройки аудитории» → «Аудитории». Включите ремаркетинг. После этого сможете добавлять новые аудитории.
Для одного сайта можно создать до 2 000 аудиторий. Создайте как минимум несколько базовых аудиторий:
Созданные аудитории автоматически импортируются в аккаунт Google Ads, где их можно использовать для ремаркетинга.
Настройте сегментацию посетителей вашего сайта по определенным признакам. Выберите признаки, которые помогают вам сделать вывод о качестве трафика, приходящего на ваш сайт и настройте по ним сегменты.
Перейдите в панель «Администратор». В колонке «Представление» выберите «Пользовательские инструменты и объекты» → «Сегменты».
Здесь можно настроить сегменты по:
Посмотреть отчеты аналитики можно в режиме реального времени. Для этого выберите «В режиме реального» на левой боковой панели и нужный тип отчета.
Также в Google Analytics можно создавать дашборды. Выберите на боковой панели «Специальный отчеты» → «Сводки».
Нажмите на кнопку «Создать».
Можете выбрать «Чистый лист» и настроить отображение нужных показателей в сводке. Также можно выбрать «Импортировать из галереи» и воспользоваться готовыми бесплатными шаблонами дашбордов.
Мы рассмотрели базовые настройки Google Analytics, с помощью которых вы можете отслеживать конверсии и поведение пользователей, анализировать эффективность сайта и выявлять проблемные места.
Больше о современных интернет-инструментах – на курсе “Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков”.