28.02.2018 Ульяна Тихова
Что лучше подходит для привлечения целевого трафика: SEO или контекстная реклама? Ответ на этот вопрос зависит от того, какие задачи вы перед собой ставите. SEO и контекст — самостоятельные каналы привлечения трафика и подходят для разных целей.
Разберем их отличия и поговорим о преимуществах и недостатках.

Чем отличаются
Поисковая оптимизация и контекстная реклама отличаются друг от друга по следующим параметрам:
- разные методы привлечения трафика;
- длительность эффекта;
- стоимость лида;
- объем необходимых работ.
В контекстной рекламе основная работа направлена на анализ целевой аудитории и настройку рекламной кампании. Сайт не нуждается в модернизации. Реклама приводит целевой трафик на сайт, независимо от структуры сайта и контента на нем.
Как только рекламная кампания включена — сайт начинает получать трафик. Отключите рекламу — и трафик вернется к прежнему уровню.
SEO — целый комплекс работ по сайту. Оптимизация структуры, наполнение качественным контентом и многое другое. Ощутимые результаты появляются только через несколько месяцев. Зато после прекращения работ эффект сохраняется и сайт продолжит получать трафик из поисковиков.
Рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны этих двух способов привлечения трафика.
SEO — плюсы и минусы

Плюсы:
- Стоимость лида дешевле, чем в контекстной рекламе. Комплекс работ по оптимизации обойдется довольно дорого, но если рассматривать длительные временные периоды, то SEO позволяет получать более дешевый трафик.
- Больше доверия. Пользователи больше доверяют сайту в ТОПе поисковой выдачи, чем рекламному объявлению.
- Стимулирует развитие. SEO направлено на работу над сайтом — ускорение загрузки, создание полезного контента для пользователей.
- Если прекратить работы по оптимизации, сайт все равно будет получать трафик. И только со временем просядет в поисковой выдаче.
Минусы:
- Не дает быстрых результатов. Сама оптимизация занимает много времени, плюс придется ждать, пока сайт поднимется в поисковой выдаче.
- Сложно оценить качество работы подрядчика. Результаты будут видны только через несколько месяцев, поэтому на первых порах сложно понять, все ли правильно делает SEO-специалист.
- Нет стандартизации методов SEO-продвижения. У разных подрядчиков — разные методы, и каждый считает правильным только свой метод.
- Тестирование любых изменений — дело нескольких недель.
- Риск вылететь из поисковой выдачи. Если алгоритмы поисковых систем изменятся — не поможет то, что над сайтом долго и успешно работали.
Мы подготовили пошаговую инструкцию по самостоятельному SEO продвижению сайта. Переходите по ссылке и скачивайте себе бесплатно.
Контекстная реклама — плюсы и минусы

Плюсы:
- При точной настройке рекламной кампании — быстрый рост трафика.
- Легко отслеживать и оптимизировать результативность рекламы. Настройки можно менять в режиме реального времени.
- Можно сегментировать аудиторию и показывать индивидуальные объявления для каждого сегмента ЦА.
- Настройка рекламной кампании под любой бюджет.
- Можно автоматизировать.
- Удобно тестировать разные варианты объявлений. Результат будет виден уже через несколько часов.
Минусы:
- Если кампания неправильно настроена — бюджет быстро сливается без результатов.
- По объявлениям могут переходить нецелевые пользователи.
- Непродолжительный эффект. После остановки кампании трафик падает до уровня старых показателей.
- Пользователи больше предпочитают поисковую выдачу. К рекламным блокам — меньше доверия.
Почитайте о том, как оптимизировать контекстную рекламу на примере практического кейса.
Как сочетать?
Контекстная реклама и SEO — самодостаточные каналы привлечения трафика. Можно использовать как поодиночке, так и в тандеме. Следует учитывать их особенности, так как от этого зависит постановка задач перед ними.
Контекстная реклама хорошо подходит так, где нужен быстрый результат. Это может быть одностраничник с товаром или услугами, новое направление или временное предложение на сайте.
SEO — для того чтобы обеспечить стабильный приток трафика на сайт, повысить узнаваемость бренда, обойти конкурентов по качеству контента.
Чтобы получить максимум эффективности, можно сочетать SEO с контекстной рекламой.
Для большинства проектов это будет выглядеть примерно так:
- 1. Основной акцент на SEO. Контекст — вспомогательный инструмент.
- 2. Пока идут работы по оптимизации, целевой трафик на сайт можно получать с помощью контекстной рекламы.
- 3. Когда сайт получает стабильный трафик из поиска, реклама используется для приоритетных направлений. Например, чтобы повысить продажи конкретного товара или услуги.
- 4. Контекстная реклама поможет сохранить уровень трафика при изменении алгоритмов поисковых систем.
SEO и контекстная реклама — мощные инструменты привлечения трафика. При грамотном подходе их можно сочетать и получать эффективные результаты. Слабые стороны SEO дополняются преимущества рекламы и наоборот.
У нас есть курс по интернет-маркетингу, на котором 5 модулей посвящены интернет-рекламе и SEO-продвижению.

Записывайтесь, если хотите узнать о том, как SEO и контекстная реклама вписываются в комплексную систему интернет-маркетинга.