Веб-аналитика — незаменимый инструмент для оптимизации сайта и бизнес-процессов. Это огромный комплекс работ, который состоит из нескольких основных этапов:
Рассмотрим кратко, какие инструменты используются при проведении веб-аналитики, для чего нужны и какие возможности предоставляют.
Системы веб-аналитики собирают данные обо всем, что происходит на сайте: сколько пользователей пришло и откуда, какие страницы просматривали, на что кликали и как долго были на сайте.
Есть несколько популярных систем. LiveInternet, Openstat, Рейтинг@Mail.ru и другие. Лидируют — Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Юзабилити лучше, чем у Google Analytics. Интуитивно понятный интерфейс — особенно полезно для новичков.
На самом деле системы практически равноценны. Можно использовать обе системы одновременно — так аналитика будет точнее.
Необработанные данные — просто набор показателей. Их нужно структурировать, проанализировать, выявить паттерны и модели. Тогда можно будет понять, насколько эффективны бизнес-процессы и что сделать, чтобы они были еще лучше.
IBM SPSS — программное обеспечение для предиктивной аналитики, статистического и интеллектуального анализа данных.
Язык программирования, разработанный специально для анализа данных, статистики и построения графических моделей.
Язык программирования с акцентом на производительности и удобочитаемости кода. Используется статистами и аналитиками для обработки данных.
Аналитические данные — огромные массивы строк с показателями метрик. Чтобы результаты исследований были понятны не только аналитикам, нужна визуализация данных. Для этого пригодятся BI-платформы (business intelligence) — сервисы для бизнес-аналитики.
Платформа для продвинутой бизнес-аналитики. Позволяет обрабатывать большие объемы данных, формировать отчеты и анализировать информацию. Не требует специальных технических навыков.
Система интерактивной аналитики.
Инструмент визуализации данных от Microsoft. Позволяет проводить аналитику в режиме реального времени и выявлять формирующиеся тенденции.
Веб-аналитика часто выявляет проблемы в UI/UX. Простой пример: пользователи не оформляют заказ, потому что интерфейс сайта неудобный и запутанный. Чтобы исправить ошибки, придется изменить интерфейс, сделать его понятным и удобным для пользователей.
Самое известное приложение для проектирования интерфейсов. Позволяет создавать прототипы сайтов и мобильных приложений.
Программное обеспечение для macOS. Альтернатива Photoshop. Подходит для проектирования UI/UX интерфейсов.
Векторный графический редактор от Microsoft. Есть модифицированный набор инструментов и фигур для проектирования пользовательского интерфейса.
«9 советов для вашего интерфейса» — почитайте о том, какие ошибки в интерфейсе приводят к потерям клиентов.
То, что в теории кажется эффективным, на практике может не сработать. И наоборот. Лучший способ узнать что сильнее влияет на конверсию — протестировать разные варианты и сравнить результаты.
Сервис отлично подходит для мультивариантного тестирования. Можно тестировать разные версии веб-сайтов и страниц и отслеживать разницу в показателях.
Сервис, заточенный под проведение A/B тестирования. Можно настраивать таргетинг, распределять аудиторию во время тестирования.
Сервис для тестирования от Google Analytics. Широкие возможности тестирования различных вариантов страниц сайта.
Рассмотренный набор инструментов позволяет провести все необходимые работы: сбор и анализ данных, визуализация и моделирование, проработка и тестирование изменений. Грамотно выстроенная веб-аналитика позволяет вовремя выявить причины, по которым бизнес недополучает прибыль, и понять, что нужно изменить. Обучиться всем ее премудростям вы сможете на курсе “Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков”.