рубрика “Боль маркетолога”
Ключевой инсайт в диджитал-маркетинге – для меня, Андрея Гаврикова, это не какая-то суперновая технология, рекламный канал и маркетинговая фишка, а осознание того, что даже в маркетинге рулит менеджмент. Объясню, что имею в виду.
Смотрите, вы можете продумать мощную маркетинговую стратегию, спроектировать крутейший конверсионный сайт, который будет собирать весь целевой трафик в интернете, можете написать классные письма для автоматической рассылки, но все ваши труды разобьются о некомпетентность исполнителей.
Стратегию возьмут на реализацию в крутое агентство, но вам выделят самую слабую команду для ее реализации. Ваше ТЗ на сайт и прототипы перепилят на свой лад разработчики, которые ничего не шарят в маркетинге.
Автоматическую цепочку писем будут настраивать еще 3 недели, после того, как ваше мероприятие, закончится. Я специально утрирую, и так случается не всегда, но это боль, когда твои идеи тонут под пластом некомпетентности.
Поэтому задача современного маркетолога, по крайней мере такого, у кого в команде нет профессионального менеджера проектов, – уметь управлять проектами. К сожалению, не все это понимают.
К счастью для себя, я это понял достаточно рано. В 2007 году я делал сайт для одной компании, где была флеш-анимация. Дизайнер, которого я привлекал для создания этой анимации, снимал видео, а потом перекладывал движения в флеш-анимацию.
В меню ходили силуэты людей, и выглядело все очень круто и суперкреативно для веб-разработки в 2007 году. Но как это часто бывает, сложность наступила на этапе верстки. Мой удаленный верстальщик все никак не мог сдать проект, и у него постоянно находились причины, мешавшие этому.
Клиент уже начинал аккуратненько выгрызать мне мозг, т.к. нарушались озвученные сроки. В определенный момент я устал слушать отмазки верстальщика, приехал за ним в его район Москвы. Мы взяли его компьютер и поехали ко мне домой.
На целый вечер моя комната превратилась из берлоги интернет-маркетолога фрилансера в настоящую веб-студию из двух человек 🙂 Ключевые баги исправили, верстальщик был доставлен домой. На следующий день он доделал оставшуюся мелочевку.
Проект был принят, с верстальщиком мы задружились и дальше пересекались несколько раз по нерабочим моментам.
Буквально через полгода я получил еще один урок, когда работал аккаунт-менеджером/проджект-менеджером/многоруким Шивой интернет-маркетинга в одной веб-студии. Мы делали сайт для судостроительной компании и в пятницу утром должны были сдать версии под несколько иностранных языков. По срокам почти успевали.
В начале недели специалист клятвенно обещал все закончить к вечеру четверга. Но на 18:00 четверга адаптация работала через пень-колоду. Пришлось нам задержаться в офисе еще на три часа, хотя верстальщик этому не особо был рад.
После упоминания об обещании на планерке память к нему вернулась, и мы дожали проект. Клиент с утра благодарил за оправданные ожидания.
Истории, которые случались с того времени до нынешних дней, подтверждают, что для успешного с экономической точки зрения проекта в первую очередь важны не идеи, а сроки и качество их реализации.
Видел десятки стратегий и слышал сотни планов, которые в жизнь так и не были реализованы по вине отсутствия навыков менеджмента и слиты некомпетентными подрядчиками или сотрудниками.
Помимо стратегий, должны быть
Подробнее о том, как разработать стратегию электронного маркетинга, просчитать экономику, выстроить KPI и как руководить digital-проектами, вы узнаете в рамках 6-месячного курса для маркетологов “Директор по digital-маркетингу”. |
В процессе обучения вы:
С дипломами NIMA и EMC вы сможете работать не только в европейских, но и в крупных международных компаниях. Вам присвоят шестой уровень из восьми возможных согласно системе квалификации профессионалов в Европе (European Qualifications Framework (EQF)).