На Российском рынке существует огромное количество интернет-маркетинговых агентств, и все они оказывают приблизительно одинаковый спектр услуг, однако стоимость может сильно различаться.
Итак, сколько же могут стоить услуги агентств и выгодно ли это?
Есть 3 категории агентств:
•Те, которые оказывают комплексные услуги;
•Те, которые оказывают отдельные услуги (SEO, разработка и тд);
•Те, которые могут работать по обеим системам;
Прежде чем начинать считать, необходимо определиться, какие услуги Вам все-таки нужны. Ниже мы привели некоторые правила, которые помогут вам оценить стоимость услуг интернет-маркетинга:
Недостаточно будет просто сравнить агентства и выбрать то, которое дешевле. Необходимо смотреть на то, что агентство прогнозирует и обещает вам. Будут ли выполнены показатели, которые вам нужны.
Также смотрите на окупаемость: вернутся ли вам ваши вложения и как быстро?
Например, если вам нужна разработка сайта, то в стоимость будут входить: аналитика, стоимость хостинга, контент, исследования и внедрение.
Такие вещи нужно учитывать, это тоже определенные вложения.
Это особенно касается тендеров. Там, где идет борьба за “подешевле”, не идет речь о качестве.
Для того, чтобы вы смогли оценить рентабельность, агентство должно предоставить вам прогноз на ближайшие 6 месяцев.
Как делается прогноз:
– Погружение в бизнес, анализ конкурентов и спроса;
– Исследование рынка;
– Погружение в работу компании;
Если агентство предлагает вам подобный прогноз бесплатно, Вам должно быть понятно, что подобных исследований не будет. Это большой труд и он должен оплачиваться.
Это все, что касается работы с агентствами. Теперь поговорим о внутреннем маркетинге.
Давайте считать:
• Средняя зарплата интернет-маркетолога 70 000 рублей.
Зачем он нужен? Провести анализ конкурентов, разработать маркетинговую стратегию, оценить рекламные кампании.
• Средняя зарплата веб-аналитика 60 000 рублей.
Зачем он нужен? Настроить показатели эффективности, сформировать отчет о поведении клиентов на сайте.
• Средняя зарплата специалиста по рекламе 40 000 рублей.
Зачем он нужен? Составить медиаплан, отвечать за контекстную рекламу.
• Средняя зарплата SEO-оптимизатора 44 000 рублей.
Зачем он нужен? Искать ошибки в коде, отслеживать изменение алгоритмов поисковых систем.
• Средняя зарплата копирайтера 42 000 рублей.
Зачем он нужен? Изучить целевую аудиторию, писать информативные тексты, редактировать тексты с сайта.
• Средняя зарплата дизайнера 60 000 рублей.
Зачем он нужен? Создавать прототипы страниц, обрабатывать изображения.
+Дополнительные затраты (рабочие места, ПО, продвижение)
Итого, стоимость отдела составляет примерно 316 000 без учета дополнительных расходов.
Так как за 1 месяц не будет результата, необходимо учитывать расходы от 6 месяцев и более.
А что, если заказать нужные услуги у сторонних агентств, специализирующихся на конкретных задачах?
Ниже мы привели средние цифры, на основании рейтингов, анализа агентств и SEO-компаний:
Разработка сайта:
– Корпоративный сайт – от 300 000 до 1 500 000 руб.;
– Промо-сайт – от 300 000 до 700 000 руб.;
– Интернет-магазин – от 300 000 до 1 500 000 руб.;
– Порталы и сервисы – от 700 000 до более 1 500 000 руб.
Контекстная рекламы:
– Компания, занимающая 1-ое место в рейтинге – 1 000 000 руб./мес.;
– Компания, занимающая 3-е место – 500 000 руб./мес.;
– Компании, которые предоставляют базовые услуги – от 10 000 до 30 000 руб. /мес. (требуют дополнительной оплаты работы специалиста по контекстной рекламе – 53 140 руб./мес., и веб-аналитика – 49 110 руб./мес.).
SEO-продвижение:
– Агентства с первых позиций в рейтинге – в среднем 300 000 руб./мес.;
– Агентства с более низких позиций рейтинга – от 75 000 руб./мес.
Что же выбрать?
Если вы решили продвигать ваш продукт, то есть три варианта:
– Обратиться в интернет-агентство;
– Создать отдел внутри компании;
– Заказать комплексные услуги;
Мы делаем вывод, что все же лучше заказывать комплексный интернет-маркетинг, потому что это наиболее качественная проработка и анализ для вашей компании, а значит – наибольшая эффективность продвижения.
Обучится всем современным инструментам digital-маркетинга вы сможете на курсе “Директор по digital-маркетингу”.