+7 (495) 984-7500
(пн.-пт. с 10:00 до 18:00)

В чем сущность управления маркетингом в компании

Во многих компаниях функцию управления маркетингом берут на себя директора или собственники бизнеса. Чаще всего это вынужденная мера из-за нехватки грамотных специалистов или финансовых трудностей. В такой ситуации велик риск утонуть в рутине текущих дел и потерять стратегические берега. Чтобы не скатиться в исполнительство, нужно четко понимать суть работы: как и зачем управлять маркетингом в компании.

функции управления маркетингом
Функции маркетингового менеджмента условно делят на две группы: действия, необходимые на начальном этапе, и поддерживающие задачи.

С чего начать?

сущность и принципы управления маркетингом
Каждый, кто начинает управлять маркетингом, должен найти отправные точки и определить главные направления для работы.

В этом как нельзя лучше поможет базовый функционал маркетинга. Усилия займут продолжительное время, но оправдают себя, создав мощный фундамент для дальнейших действий:

1. Провести аудит начальной ситуации: оценить текущее состояние маркетинга в компании, зафиксировать все инструменты и технологии, которые используются.

2. Изучить продукт: составить каталог, а если это невозможно — подробно описать характеристики товара или услуги.

3. Определить цели бизнеса и ответить на вопрос: какие усилия нужны, чтобы закрыть цели, и будут ли они оправданы.

4. Проанализировать внешнюю среду и конкурентов: ситуация на рынке может способствовать развитию компании или тормозить его. Важно заранее определить, в каких условиях придется работать, чтобы не испытывать иллюзий и не строить невыполнимых планов.

5. Исследовать внутренние ресурсы компании и продукта. Эта информация поможет сформировать УТП и продумать отстройку от конкурентов.

6. Провести сегментацию целевой аудитории и анализ клиентской базы. Часто во время такого исследования выясняется, например, что лиды, которые собирает отдел маркетинга — нецелевые и не влияют на рост продаж.

7. Оценить корпоративную культуру. Компании, в которых не налажено продуктивное взаимодействие отдела продаж и маркетинга, вряд ли понимают, зачем вообще нужны реклама и продвижение.

На этом этапе серьезное подспорье окажут навыки сбора данных из нескольких источников (в т.ч. и из систем веб-аналитики), умение свести их и наглядно оформить выводы.

Результатом этой кропотливой работы будет системная маркетинговая стратегия, которая позволит определить дальнейшие конкретные шаги и задачи.

Как поддерживать управление маркетингом?

понятие и схема управления маркетинга
При условии добросовестного выполнения начальных шагов дальнейшие действия по управлению маркетингом сведутся к поддерживающим задачам в рамках построенной стратегии:

1. Расширять ЦА и искать новые каналы взаимодействия. Внедрение новых инструментов маркетинга и анализ позволят увеличить аудиторию, найти новые подходы и удешевить стоимость привлечения клиента.

2. Работать над расширением ассортимента. Слежение за трендами даст идеи по вводу новинок, товаров с оптимальными характеристиками и модернизации производства.

3. Работать с факторами ценообразования. Регулярное наблюдение за конкурентами предоставит информацию для пересмотра текущих цен.

4. Оценивать и контролировать работу. Тактические маркетинговые задачи поручите штатным сотрудникам или делегируйте на аутсорс. Но в любом случае заранее продумайте KPI и критерии оценки и проверки эффективности этой работы.

5. Следить за изменениями в профессиональной отрасли и внешней среде. Например, запрет на рекламу пива и алкогольных напитков заставил многие компании значительно пересмотреть маркетинговые стратегии.

Один из самых распространенных вопросов: «У нас есть маркетинг, но нет продаж. В чем проблема?». Ответ, как правило, кроется в хаотичном использовании неподходящих инструментов и отсутствии внятной стратегии. Директора соответствующих отделов слишком завалены текучкой и решением оперативных вопросов, отчего страдает сама сущность управления маркетингом.

Важно понимать, что управление маркетингом так же важно, как и выстраивание непосредственного общения с клиентами. Компетентным маркетинговым управленцем может стать любой сотрудник организации: от владельца бизнеса до рядового менеджера по рекламе и PR, но ключевое значение в этом процессе имеет приобретение системных знаний и практических навыков. Если вы хотите получить такие навыки и стать одним из таких специалистов

и получите квалификацию по европейскому стандарту и диплом Нидерландского Института Маркетинга.

Тэги:

Распродажа от Maed
00 дней : 00 часов : 00 минут : 00 секунд
Узнать подробнее