Веб-аналитика — это сбор и анализ данных о посетителях сайтов. Такая статистика используется для понимания, насколько эффективно работает сайт.
Если сайт — основной инструмент продаж в бизнесе, то важно понимать две вещи:
Процесс веб-аналитики в упрощенном виде состоит из таких этапов:
|
Веб-аналитика помогает ответить на такие вопросы:
Основная задача веб-аналитики для бизнеса — выяснить эффективность сайта как бизнес-инструмента и понять, как ее можно повысить.
Для отслеживания и оценки поведения пользователей на сайте в веб-аналитике используются специальные показатели и метрики. Вот основные из них.
Показывает количество уникальных посетителей сайта. Определяет размер аудитории, которая заходит на ваш ресурс.
Период активности одного пользователя на сайте в течение определенного времени. Если пользователь зашел на сайт и переходил по его страницам в течение 5, 15 или 35 минут — это все засчитывается как 1 сессия. Сессия завершается после того, как от пользователя не поступает никаких действий в течение 30 минут. После этого времени активность пользователя будет засчитываться как новый сеанс (сессия).
30 минут бездействия перед завершением сессии — стандартная настройка, которую нужно менять в некоторых случаях. Например, когда на сайте размещены длинные видео (больше 30 минут).
Сюда относится переход на сайт, обновление страницы, переход на другую страницу сайта.
Показывает процент посетителей, которые покидают сайт сразу же после перехода на него. Тут есть важный момент — системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считают отказы по-разному.
Количество просмотренных страниц за одну сессию. Показатель глубины просмотра отображается в виде соотношения количества сессий к количеству просмотров.
Одна из самых важных метрик. Нужна для отслеживания целевых действий пользователя на сайте. Например, отправка формы с контактными данными, подписка на рассылку или добавление товара в корзину.
Задача аналитика — продумать, какие события нужно отслеживать для того, чтобы получить полноценную картину эффективности сайта. Для этого нужно понимать, как пользователь ведет себя на сайте.
Как это может выглядеть при заказе товара в интернет-магазине:
Чтобы понять, на каком этапе у пользователей возникают проблемы и магазин теряет клиентов, нужно отслеживать события:
Если вам интересна веб-аналитика, вы можете стать востребованным специалистом на рынке. Подробней о профессии веб-аналитика, о том, что входит в его задачи и где обучаться. |
Чтобы отслеживать поведение посетителей, на сайт нужно подключить системы аналитики. Для подключения достаточно добавить на сайт небольшой фрагмент кода.
Чаще всего используются счетчики веб-аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрика. У них широкий функционал. Рекомендуется подключать к сайту обе системы, чтобы собирать более точные данные.
Настройка целей
При подключении системы аналитики важно настроить цели. Цель — это конкретное действие пользователя на сайте, которое имеет ценность для вас.
Например, основное целевое действие на сайте интернет-магазина — оформление покупки или оплата. Это еще называется макро-конверсией.
Также есть промежуточные цели, которые являются индикаторами заинтересованности пользователя. Так называемые микро-конверсии. Для того же интернет-магазина это:
На каждое из этих действий можно настроить событие. А на основе событий настраиваются цели.
Цели помогают увидеть, насколько эффективно работает сайт и окупаются ли рекламные кампании.
Если вы хотите более подробно разобраться веб-аналитике, рекомендуем две книги, которые помогут в этом.
Книга от эксперта по веб-аналитике, видео с которым публикуются на официальном блоге Google Analytics. Пригодится тем, кто только начинает изучение этой темы. В книге подробно разбираются основы веб-аналитики.
Купить книгу можно здесь.
Более продвинутый материал. Практическое руководство, которое поможет использовать Google Analytics для оценки и повышения эффективности рекламных кампаний.
Купить можно здесь.
|